педагогический проект

Формирование социальной компетентности учащихся 11 – 14 лет через вовлечение их в деятельность волонтёрского отряда

01.09.2020
В 2020 году в учреждении реализуется районный педагогический проект "Формирование социальной компетентности учащихся 11 – 14 лет через вовлечение их в деятельность волонтёрского отряда"
развернуть

Цель  проекта: конструирование модели  и разработка технологии формирования социальной компетентности подростков общеобразовательного учреждения, их реализация через организацию волонтерской деятельности.

Задачи проекта:

познакомиться  с  практиками организации  волонтёрской деятельности;

разработать локальные документы по организации волонтёрского движения в учреждении образования (положение, программу и др.);

определить критерии и показатели социальной компетентности подростков учреждения образования;

овладеть  разнообразными  формами  организации  и  реализации мероприятий социального значения;

овладеть  психологическими  знаниями,  позволяющими  подросткам лучше  понимать  себя  и  уметь  взаимодействовать  с  людьми  различных социальных категорий;

практическая реализация разработанной модели формирования социальной компетенции подростков;

трансляция деятельности волонтёрского отряда на заседаниях методических объединений, педагогических советах и средствах массовой информации.

Прогнозируемые результаты.

Результаты в воспитании.

У учащихся будут сформированы такие  личностные  качества  как:

 толерантность, коммуникабельность,  умение  работать  в  команде,  инициативность, дисциплинированность, ответственность;

чувство безвозмездной помощи людям;

лидерские  качества,  что  будет  способствовать организации и проведению волонтёрских мероприятий;

грамотная речь, которая  поможет  общению с людьми различных категорий;

потребность в здоровом образе жизни;

навыки  самоанализа  и  самооценки  своей деятельности.

Метапредметные результаты.

У учащихся будут сформированы:

умение соотносить свои действия с планируемыми результатами;

умение  организовывать  сотрудничество  и  совместную  деятельность с  педагогом,  сверстниками,  людьми  разного  возраста  и  различных социальных категорий;

 умение  договариваться  и  приходить  к  общему  решению  в совместной деятельности;

умение  эффективно  сотрудничать  и  способствовать  продуктивной совместной деятельности.

 

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН

реализации педагогического проекта

«Формирование социальной компетентности учащихся 11- 14 лет через вовлечение их в деятельность волонтёрского отряда»

 2020/2021 учебный год

 

1 этап – подготовительно – организационный ( 1 год)

Задача: Подготовиться к реализации проекта

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1.

Создание команды по организационной и методической поддержке педагогического проекта

август

Горбач И.Н.

2.

Рассмотрение на методическом объединении классных руководителей вопроса о внедрении педагогического проекта «Формирование социальной компетентности учащихся 11 -14 лет через вовлечение их в деятельность волонтерского отряд»

август

Павлюкевич Е.Г.   Тулейко Д.С.

3.

Изучение документов и нормативно – правовой базы

сентябрь

Горбач И.Н.

4.

Собеседование с педагогами, включенными в проектную деятельность об особенностях данного направления работы

сентябрь

Горбач И.Н.

5.

Диагностика готовности и мотивации к инновационной деятельности участников школьного сообщества.

Убеждение в необходимости нововведения (открытое мероприятие, родительское собрание, анкетирование)

октябрь

педагоги – организаторы, служба СППС

6.

Подбор и изучение педагогической литературы «Интерактивные формы взаимодействия с волонтерами, педагогами и родителями с использование доступных средств обучения» ( картотека статей, семинар – практикум)

октябрь

Заведующая библиотекой Махлинец Н.В.,

Педагог – психолог Воронцова Д.И.

7.

Формирование волонтерского отряда.

Планирование работы отряда на перспективу и на срок 1 год

октябрь

педагоги – организаторы, Павлюкевич Е.Г., Тулейко Д.С.,

Служба СППС

8.

Разработка атрибутов, символики, законов волонтерского отряда

октябрь

педагоги – организаторы Павлюкевич Е.Г., Тулейко Д.С.,

учитель искусства Зеленко Н.П., учитель трудового обучения Бацалева О.В.

9.

Первичный мониторинг социальной компетентности участников волонтерского отряда и контрольной группы сверстник5ов в рамках реализации проекта

ноябрь

Горбач И.Н.

10.

Ознакомительные экскурсии волонтеров в дошкольные учреждения г.Фаниполя, в ТЦСОН г.Фаниполя

ноябрь

педагоги – организаторы

11.

Пополнение информационной копилки о работе волонтерского отряда в рамках педагогического проекта на странице школьного сайта «Копилка педагога – организатора»

ежемесячно

педагоги – организаторы

12.

Издание методической брошюры для родителей

ноябрь

педагоги – организаторы

13.

Диагностика участников проекта педагогом - психологом

Ноябрь

Педагог – психолог Воронцова Д.И.

14.

Реализация плана работы отряда

1 год

Мероприятия, акции

15.

Мониторинговые исследования воспитанности участников волонтерского отряда и контрольной группы сверстников

 

Горбач И.Н.,

педагоги – организаторы, служба СППС

 

16.

Выступление на педагогическом совете на тему «Анализ результатов реализации педагогического проекта за учебный год»

май

педагоги – организаторы

17.

Творческое оформление отчета о промежуточных результатах реализации педагогического проекта за 2020 – 2021 учебный год

Май - июнь

педагоги – организаторы

свернуть

Внедрение в учебный процесс различных форм дистанционного обучения

01.09.2020
В 2020 году в учреждении реализуется районный педагогический проект "Внедрение в учебный процесс различных форм дистанционного обучения".
развернуть

Цель и задачи проекта

Дистанционное направление – это качественно новый вид образования, позволяющий обучающимся выбирать область, уровень образования, методику обучения, способ передачи информации, выстраивать индивидуальный маршрут обучения. И поэтому целью создания и развития системы дистанционного обучения в нашем учреждении является повышение уровня образования обучающихся, путём расширения их возможностей в формировании и совершенствовании компетенций.

Задачи:

изучить и апробировать различные способы и формы дистанционного обучения;

определить необходимое техническое и информационное оснащения дистанционного образовательного процесса в учреждении образования;

разработать модель дистанционного обучения в учреждении;

организовать обучение педагогов;

создать и апробировать электронные учебные материалы и методику их применения в дистанционном учебном процессе.

 

Основная идея педагогического проекта

Разработка и внедрение программ дистанционного обучения обеспечит повышение уровня образования обучающихся путём расширения их возможностей в формировании и совершенствовании компетенций.

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН

 реализации педагогического проекта

«Внедрение в образовательный процесс эффективных форм дистанционного обучения»

на 2020/2021 учебный год

 

№ п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственный

1

Проведение методического совещания, презентация проекта

Сентябрь

Горбач И.Н.

2

Индивидуальная работа с педагогами  по вовлечению в проект

Сентябрь - октябрь

Горбач И.Н.

3

Организационное собрание участников проекта, формирование ВТГ по направлениям, назначение их руководителей

Ноябрь

Холопица А.В.

4

Разработка нормативной базы

Ноябрь

Горбач И.Н., руководители ВТГ

5

Формирование программы совместных действий участников проекта, разработка механизма взаимодействия

Декабрь

Горбач И.Н., руководители ВТГ

6

Индивидуальная работа участников проекта по разработке дистанционных курсов

Январь - май

Участники проекта

7

Проведение обучающих семинаров с педагогами по использованию различных образовательных платформ

Ноябрь,

декабрь, март

 

Руководители ВТГ

8

Подведение промежуточных результатов проекта

Апрель

Холопица А.В.

свернуть