Родителям на заметку

Памятка для родителей по половой неприкосновенности несовершеннолетних

 

Эта памятка предназначена для Вас, т.к. Вы — самый близкий для ребенка человек, который может помочь предотвратить насилие и посягательства на половую неприкосновенность детей и подростков.

Почему именно дети становятся жертвами преступлений? Потому что дети доверчивы и беспечны! А преступник может подобрать нужный ключик к любому ребенку.

Избежать насилия можно, но для этого необходимо:— объяснить ребенку правила поведения, когда он остается один на улице либо дома;— если у ребенка появилось хотя бы малейшее сомнение в человеке, который находится рядом, или его что-то насторожило, то лучше отойти от него либо остановиться и пропустить этого человека вперед;— стать для ребенка другом, с которым он может поделиться своими переживаниями; серьезно воспринять рассказ о совершенном в отношении него насилии со стороны знакомых, родственников;поддерживать отношения с друзьями детей и их родителями;— не отпускать ребенка на улицу одного (когда ребенок гуляет с друзьями, возможность совершения преступления снижается);— знать, какие передачи ребенок смотрит по телевизору, на какие сайты в Интернете чаще всего заходит, для того чтобы исключить просмотр фильмов сексуальными сценами и сценами насилия, исключить возможность общения Вашего ребенка с педофилом через Интернет;— обязательно контролировать время, которое ребенок проводит в Интернете, будьте в курсе, с кем Ваш ребенок контактирует в сети.

Соблюдая правила безопасности, Ваш ребенок сможет избежать подстерегающей его опасности, принять правильное решение в сложной ситуации.

           Памятки для родителей

                     по вопросам половой  неприкосновенности  детей

Уважаемые родители!

Эта памятка предназначена для Вас, т.к. Вы - самый близкий для ребенка человек, который может помочь предотвратить насилие и посягательства на половую неприкосновенность детей и подростков. Избежать насилия можно, но для этого помогите ребенку усвоить «Правило пяти нельзя».

«Правило пяти «нельзя».

- Нельзя разговаривать с незнакомцами на улице и впускать их в дом.

- Нельзя заходить с ними вместе в подъезд и лифт.

- Нельзя садиться в чужую машину.

- Нельзя принимать от незнакомых людей подарки и соглашаться на их предложение пойти к ним домой или еще куда-либо.

- Нельзя задерживаться на улице одному, особенно с наступлением темноты.

Научите ребенка всегда отвечать «Нет!»

- Если ему предлагают зайти в гости или подвезти до дома, пусть даже это соседи.

- Если за ним в школу или детский сад пришел посторонний, а родители не предупреждали его об этом заранее.

- Если в отсутствие родителей пришел незнакомый (малознакомый) человек и просит впустить его в квартиру.

- Если незнакомец угощает чем-нибудь с целью познакомиться и провести с тобой время.

Как понять, что ребенок или подросток подвергался сексуальному насилию?

- Вялость, апатия, пренебрежение к своему внешнему виду;

- Постоянное чувство одиночества, бесполезности, грусти, общее снижение настроения;

- Уход от контактов, изоляция от друзей и близких или поиск контакта с целью найти сочувствие и понимание;

- Нарушение умственных процессов (мышления, восприятия, памяти, внимания), снижение качества выполняемой учебной работы;

- Отсутствие целей и планов на будущее;

- Чувство мотивированной или немотивированной тревожности, страха, отчаяния;

- Пессимистическая оценка своих достижений;

- Неуверенность в себе, снижение самооценки.

- Проблемы со сном, кошмары, страх перед засыпанием.- Головные боли, боли в желудке, соматические симптомы.- Повышенная агрессивность и (или) высокая активность (гиперактивность).- Постоянная тревога по поводу возможной опасности или беспокойство по поводу безопасности любимых людей.- Признаки, связанные со здоровьем: повреждения генитальной, анальной областей, в том числе нарушение целостности девственной плевы; следы спермы на одежде, коже, в области половых органов, бедер; наличие заболевания, передающегося половым путем, недержание кала ("пачкание одежды"), энурез,  беременность.- Нежелание общения и неучастие в играх и любимых занятиях.             Перечисленные проблемы могут появиться в школе, дома либо в любой знакомой обстановке, когда ребенок или подросток видит или слышит о насилии.

Поддержите ребенка или подростка в трудной ситуации.

— Исцеление начинается с общения. Заботливый взрослый — самый лучший фактор, который поможет ребенку чувствовать себя в безопасности.

— Разрешите ребенку рассказывать. Это помогает сказать о жестокости в их жизни взрослому, которому дети доверяют.

— Дайте простое и ясное объяснение страшным происшествиям. Малыши чувствуют иначе, чем взрослые. Они не понимают истинных причин жестокости и часто обвиняют себя.

— Формируйте самооценку детей. Дети, живущие в атмосфере насилия, нуждаются в ежедневном напоминании, что они любимы, умны и важны.

— Обучайте альтернативе жестокости. Помогите детям решать проблемы и не играть в жестокие игры.

— Решайте все проблемы без жестокости, проявляя уважение к детям.

Педофилия в последнее время стала серьезной проблемой. Поэтому надо принять все меры, чтобы защитить хотя бы собственных детей. Как уберечь ребенка от беды? От педофила может пострадать как девочка, так и мальчик. Пол ребенка для него не имеет большого значения.

Жертвой может стать любой ребенок, однако, есть дети, которые попадают в руки насильника чаще, чем другие.

  1. Как ни странно, это послушные дети.У них, как правило, строгие родители, внушающие, что «старшие всегда правы», «ты еще мал, чтоб иметь свое мнение», «главное для тебя - слушаться взрослых». Таким детям педофил предлагает пойти с ним, они не могут ему отказать.
  2. Доверчивые дети.Педофил может предложить вместе поискать убежавшего котенка, поиграть у него дома в новую компьютерную игру.
  3. Замкнутые, заброшенные, одинокие ребята.Это не обязательно дети бомжей и пьяниц, просто их родители заняты зарабатыванием денег, и между ними нет теплых, откровенных отношений. За взрослым человеком, оказавшим такому ребенку внимание, он может пойти куда угодно.
  4. Дети, стремящиеся казаться взрослыми.Девочка, которая красит губы, носит сережки, рано становится на каблуки; мальчик с дорогими часами или престижным мобильным телефоном скорее привлечет внимание педофила. Преступник воспринимает это как послание: хочу испытывать то же, что и взрослые. 
  5. Подростки, родители которых пуритански настроены.Вместо того, чтобы помочь ребенку справиться с пробудившейся сексуальностью, они осуждают и наказывают его. «Дядя», который поможет сбросить напряжение, становится «лучшим другом».
  6. Дети, испытывающие интерес к «блатной» романтике.Бесконечные сериалы про бандитов наводят ребенка на мысль, что настоящие мужчины - это те, которые сидят в тюрьме. Такие ребята могут сами искать себе'' друзей из уголовного мира.

Педофилия – страшное явление, но еще хуже, когда детей насилуют близкие родственники. Тогда жизнь превращается в настоящий кошмар.Подобные «семейные» преступления, как правило, растянуты во времени и раскрываются лишь тогда, когда дети решаются на крайние меры: пытаются покончить с собой, убегают из дома.Дети обычно скрывают эти страшные факты потому, что подсознательно считают себя виновными в происходящем. Совратитель уверяет, что тебя перестанут любить, если узнают о случившемся.

Часто дети не могут самостоятельно найти выход из сложившейся ситуации. Что же делать в случаях, когда насилие происходит в семье?Прежде всего, надо помнить, что у ребенка есть права, которые защищаются законом! Любой ребенок может обратиться в милицию, Следственный комитет, прокуратуру, к Уполномоченному по правам ребенка.           Это важно помнить родителям! Уважайте своего ребенка, не делайте сами и не позволяйте другим заставлять ребенка делать что-то против своей воли. Если Ваш ребенок говорит о нездоровом интересе к нему Вашего мужа (сожителя), прислушайтесь к его словам, поговорите с мужем (сожителем), не оставляйте ребенка один на один с ним. Если же отношения зашли слишком далеко, расстаньтесь с этим человеком, ведь нет ничего дороже счастья собственного ребенка.

Если Вы заметили странность в поведении ребенка, поговорите с ним о том, что его беспокоит.

В разговоре с мальчиком лучше участвовать отцу, без присутствия матери.

Что вы можете сделать, чтоб обезопасить своих детей.

- Не оставляйте на улице маленького ребенка без присмотра. Если ваши дети школьного возраста, пусть они всегда сообщают, где и с кем проводят время. - Запретите ребенку гулять в опасных местах, дружить с ребятами, склонными к бродяжничеству, пропуску уроков.

- Объясните ребенку правила поведения, когда он остается один на улице либо дома;

- Расскажите ребёнку, сто если у него появилось хотя бы малейшее сомнение в человеке, который находится рядом, или его что-то насторожило, то лучше отойти от него, либо остановиться и пропустить этого человека вперед;

- Необходимо знать, какие передачи ребенок смотрит по телевизору, на какие сайты в Интернете чаще всего заходит, для того чтобы исключить просмотр фильмов сексуальными сценами и сценами насилия, исключить возможность общения Вашего ребенка с педофилом через Интернет. Обязательно контролировать время, которое ребенок проводит в Интернете, будьте в курсе, с кем Ваш ребенок контактирует в сети.

- Будьте внимательны к мужчинам, бесцельно прогуливающимся около подъезда, по школьному двору, возле забора детского сада. Сообщите об этом в полицию. Иногда достаточно участковому проверить документы, как потенциальный преступник исчезает из района. Злоумышленник может находиться за рулем автомобиля, он паркует машину около школы и наблюдает за детьми. Если вы заметили подозрительную машину, запишите номер, запомните ее цвет, марку, зафиксируйте в памяти внешность водителя или пассажира. Сообщите об этом директору школы.

- Предложите ребенку возвращаться с уроков, из кружков и секций в компании одноклассников, если нет возможности встречать его лично.           - Поддерживайте контакт с воспитателем детского сада, учителем, психологом в детских учреждениях с целью предотвращения совершения насильственных преступлений в отношении Вашего ребенка.

- Постройте с ребенком теплые, доверительные отношения. Часто в беду попадают именно те дети, которым дома не хватает любви, ласки и понимания.

свернуть

"Скажи Алкоголю - нет!"

Административная  ответственность, за совершение правонарушений, наступает с 16 лет, подростки от 14 до 16 лет, подлежат административной ответственности  за совершение таких правонарушений, как умышленное причинение телесного повреждения; мелкое хищение; мелкое хулиганство; умышленные уничтожение либо повреждение имущества; жестокое обращение с животными и т.д..

К наиболее часто совершаемым несовершеннолетними правонарушениям относятся:

 

Статья 17.3. Распитие алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива в общественном месте либо появление в общественном месте или на работе в состоянии опьянения.

- Распитие алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива на улице, стадионе, в сквере, парке, общественном транспорте или в других общественных местах, кроме мест, предназначенных для употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива, либо появление в общественном месте в пьяном виде, оскорбляющем человеческое достоинство и нравственность, -

влекут наложение штрафа в размере до восьми базовых величин.

 

    23 февраля 2010 вступил в силу закон, который предусматривает штраф до 8 базовых величин (1 базовая величина – 35 тыс.) за распитие слабоалкогольных напитков и пива на улицах, стадионах, в скверах, парках, общественном транспорте и других общественных местах.

    Для наличия в действиях лица, как взрослого, так и несовершеннолетнего в одинаковой степени, состава административного правонарушения, предусмотренного  ст. 17.3 КоАП Республики Беларусь, достатчно самого факта распития в общественном месте. Доказательствами совершения правонарушения могут служить пояснения лиц, в отношении которого ведется административный процесс, свидетелей, а также протокол медицинского освидетельствования.

Ты уже настолько взрослый…

чтобы уметь выбирать друзей. В твоем окружении не должно быть людей, не представляющих себе удовольствие без рюмки спиртного. Не говоря уже о том, что сам ты должен избегать употребления спиртного. Надо найти в себе мужество противостоять тем, кто пытается склонить тебя к употреблению спиртного.

      Вокруг каждого злоупотребляющим алкоголем, должна быть создана атмосфера осуждения и нетерпимости. Избегай вечеринок, собирающихся с целью выпить, и людей, не представляющих себе веселье без выпивки.

Как сказать «Нет!»

1.Не шепчите и не бубните, говорите с нормальной громкостью.

2.Не смотрите в сторону, когда говорите с человеком, не смотрите в пол. Глядите ему прямо в глаза.        

3.Не улыбайтесь, если хотите, чтобы ваши слова серьезно восприняли.                                                                   4. Когда смотрите на человека мысленно нарисуйте треугольник «глаза-лоб» и не опускайте свои глаза ниже, сделайте шаг назад или отклонитесь назад корпусом.   

5.Держите правильную дистанцию. Стойте подальше, если вы не хотите соглашаться. Если необходимо сделайте шаг назад или отклонитесь назад корпусом   

 6.Восстановите дыхание - сделайте глубокий вдох, пока считаете до четырёх задержите дыхание и сосчитайте до четырёх, выдыхайте, пока считаете до четырёх. Повторите 3-5 раз.

Алкоголь – это внутриклеточный яд, который разрушает жизненно важные органы человека – печень, сердце, мозг. 100 граммов водки убивают 7,5 тысяч клеток головного мозга.

Ученые доказали…

- что у юношей и девушек алкоголизм как тяжелая, трудно излечимая болезнь возникает и развивается в ЧЕТЫРЕ раза быстрее, чем у взрослых. Разрушение личности также происходит гораздо быстрее. 

   При употреблении алкоголя у девушек и юношей поражаются  все органы, но особенно ранимы  центральная нервная система, резко падает память, нарушается психика, снижается контроль за своими действиями.

     Алкоголь влияет также на кровеносные сосуды, несущие кровь к мозгу. С начало они расширяются, и насыщенная алкоголем кровь бурно приливает к мозгу, вызывая резкое возбуждение нервных центров. Вот откуда чрезмерно веселое настроение и развязность пьянеющего человека.

Ученые выяснили, что под влиянием спиртных напитков в коре больших полушарий головного мозга в след за усиливающемся возбуждением наступает резкое ослабление процессов торможения. Опьяневший человек  теряет контроль над собой и критическое отношение к своему поведению. Утрачивая сдержанность и скромность, он говорит и делает то, чего не сказал и не сделал бы в трезвом состоянии.

Алкоголь вызывает приятное, приподнятое настроение, а это  побуждает  к  повторному  употреблению спиртного напитка. В  первое  время  при  желании  и твердости характера еще можно отказаться от вина. Под влиянием алкогольной зависимости (да и уговоров друзей) воля ослабевает, и человек уже не может противостоять  влечению  к  алкоголю. Под влиянием алкоголя  ослабляется воля и самоконтроль человека, и нередко люди совершают проступки и ошибки, в которых раскаиваются всю жизнь.

 

Последствия употребления алкоголя

 

  • Цирроз печени
  • Рак
  • Инсульт
  • Инфаркт
  • Разрушение головного мозга
  • Отравление алкоголем
  • Смерть
  • Феминизация мужчин — ослабление мужских и развитие женских признаков, импотенция
  • Маскулинизация женщин — ослабление женских и развитие мужских признаков
  • Алкоголизм (дети пьющих родителей спиваются в 4-5 раз быстрее, женщины спиваются в силу биологических причин намного быстрее мужчин)
  • Срок (по данным органов охраны порядка, пьющие люди - виновники 75% убийств и покушений на убийства; 70% — умышленных тяжких телесных повреждений; 75% — изнасилований; более 80% грабежей и разбоев)

 

  • К чему приводит алкоголь?

     

    Алкоголь - затрудняет речь, ходьбу!

    Алкоголь- приводит к нечёткому видению!

    Алкоголь - нарушает координацию и замедляет реакцию!

    Алкоголь - притупляет чувствительность, и люди идут на неоправданный риск!

    Алкоголь - снижает внимание, нарушает память!

    Алкоголь -  снижает способность ясно мыслить и принимать решения!

    Алкоголь - вызывает зависимость, приводит к алкоголизму, сокращает жизнь человека на 17-20 лет!

    Алкоголь -  является причиной появления раковых клеток, вызывает цирроз печени!

    Алкоголь - является причиной смерти от отравления!

    Алкоголь - причина насилия в семье, плохого обращения с детьми.

    Алкоголь - причина многих преступлений, в том числе дорожно-транспортных происшествий!

    Алкоголь - приводит к осложнениям беременности, выкидышам, патологиям плода и дальнейшим нарушениям развития ребенка.

    Алкогольный газированный Коктейль — выводит кальций, зубы и кости разрушаются!

    Алкогольный газированный коктейль — готовится из концентратов, раздражает слизистую желудка!

    Алкогольный газированный коктейль — содержит консерванты, красящие вещества, ароматизаторы, которые вызывают аллергию!

     

     

 

 

свернуть

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ "Как узнать, состоит ли ребёнок в «группах смерти»?"

Виртуальные признаки (оцениваются в совокупности):

1) На странице в соц. сети есть картинки, слова, музыка или видео на тему смерти, усталости, отсутствие смысла жизни, китов и бабочек;

2) На странице есть сообщения (так называемые посты), где используются (написаны) следующие хештеги: #150звезд, #150звёзд, #d28, #f57, #f58, #f85, #ff33, #FF33, #f75, #m24, #истина, #ФилиппЛис, #РенатаКамболина, #рина, #храмсмерти, #мертвыедуши, #я_иду_в_тихийдом, #домтихий, #домкитов, #тихийдом, #млечныйпуть, #морекитов, #китовморе, #китобой, #китыплывутвверх, #млечныйпуть, #даймнесвойномер, #няпока, #хочувигру, #хочу_в_игру, #явигре, #разбуди_меня_в_4:20.

3) Подросток может менять аватарку (фото в левом углу странички) на китов, бабочек, собственные фото на крыше многоэтажного дома или с порезанными руками и т.д. на тему суицидов.

 

Реальные признаки (оцениваются в совокупности):

1) Подросток постоянно использует телефон, планшет, ноутбук или компьютер для общения с кем-то в социальных сетях;

2) подросток меньше общается с другими детьми, становится замкнутым;

3) подросток больше времени, чем ранее, стал проводить в одиночестве, отказывается идти гулять или пообщаться с семьей, пытается остаться наедине с собой;

4) Подросток рисует на своем теле, бумаге, школьной доске и на любом другом предмете китов и бабочек или изображает их схематично; пишет словами слова из хештегов;

5) Подросток причинят себе боль различными предметами (ножом, стеклом, лезвием, иглой, листом бумаги и другими режущими предметами), нанося самоповреждения, в том числе вырезая красивые фигуры на теле;

6) Подросток интересуется способами лишения себя жизни, «присматривается» к этим способам (поднимается на высоту и смотрит вниз; завязывает удавку; удерживает дыхание под водой, подходит близко к ж/д или авто путям перед проезжающим поездом или автомобилем и т.д.);

7) Подросток постоянно хочет спать;

8) Подросток забывает покушать или постоянно ест.

 

свернуть

Еще раз о наркотиках: "тихая война" против человечества

Уважаемые родители!

Наркомания – это «тихая» война против человечества, где наркотики являются смертельным оружием, уносящим жизни и ломающим судьбы молодого поколения.

Каждый человек прекрасно знает, насколько серьезной проблемой сегодняшнего общества является наркомания. Одной из самых актуальных и социально значимых задач, стоящих перед обществом сегодня, является поиск путей снижения роста преступлений среди несовершеннолетних и повышенная эффективность их профилактики. Профилактика наркомании среди подростков имеет огромное значение.

В соответствии с действующим законодательством, уголовная ответственность за незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров или аналогов (ч.2-5 ст.328 Уголовного кодекса Республики Беларусь) наступает с 14 лет. Так, в 2016 году вынесен приговор в отношении шестерых несовершеннолетних, которые признаны виновными в совершении преступлений, предусмотренных ст.328 УК Республики Беларусь, двум подросткам назначено наказание в виде 9 лет лишения свободы каждому соответственно.

 

Уважаемые родители!

Наступил тот переломный момент, когда необходимо объединиться в борьбе с наркоманией.

О чем бы вы ни говорили с детьми, постарайтесь ненавязчиво дать им хотя бы один совет из области соблюдения правил личной безопасности. Будьте  настоящим другом своему ребенку. Если у него уже возникли проблемы с наркотиками, помогите ему принять правильное решение, убедите обратиться за помощью! Не каждый, кто пробует наркотики, обязательно станет наркоманом, но каждый, кто уже привык к ним, начал с того, что однажды попробовал наркотик...

Вам надо быть во всеоружии, чтобы предотвратить возможную беду.

Для получения консультации по вопросам потребления несовершеннолетними психоактивных веществ, а также получения квалифицированной наркологической и психологической помощи вы можете обратиться:

 

Это важно знать:

Spice («спайс») – одна из наиболее распространенных синтетических курительных смесей (миксов), поставляемых в продажу в виде травы с нанесенным химическим веществом. Обладает психоактивным воздействием, имитирующим марихуану.

Реакции на «спайс» могут быть различными – психоз, эйфория, смех или страх, полная потеря контроля над действиями.

            Кроме того, даже периодическое потребление смесей становится причиной необратимых  процессов в центральной нервной системе человека: от замедления мыслительной деятельности до депрессивных состояний.

Признаки употребления «Спайс»:

  • расширенные или суженные зрачки;
  • покраснение глаз;
  • повышенная двигательная активность;
  • нечленораздельная речь;
  • резкая смена настроения;
  • сухость во рту;
  • повышение артериального давления; тахикардия.

 

Действующим законодательством установлена следующая уголовная ответственность за отдельные виды преступлений против здоровья населения.

 

Статья 328. Незаконный оборот наркотических средств, психотропных                веществ, их прекурсоров и аналогов

  1. Незаконные без цели сбыта изготовление, переработка, приобретение, хранение, перевозка или пересылка наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров или аналогов –

наказывается ограничением свободы на срок до пяти лет или лишением свободы на срок от двух до пяти лет.

  1. Незаконные с целью сбыта изготовление, переработка, приобретение, хранение, перевозка или пересылка либо незаконный сбыт наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров или аналогов –

наказывается лишением свободы на срок от пяти до восьми лет с конфискацией имущества или без конфискации.

  1. Действия, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, совершенные группой лиц, либо должностным лицом с использованием своих служебных полномочий, либо лицом, ранее совершившим преступления, предусмотренные настоящей статьей, статьями 327, 329 или 331 настоящего Кодекса, либо в отношении наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов в крупном размере, либо в отношении особо опасных наркотических средств, психотропных веществ, либо сбыт наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров или аналогов на территории учреждения образования, организации здравоохранения, воинской части, исправительного учреждения, арестного дома, в местах содержания под стражей, лечебно-трудовом профилактории, в месте проведения массового мероприятия либо заведомо несовершеннолетнему –

наказываются лишением свободы на срок от восьми до пятнадцати лет с конфискацией имущества или без конфискации.

  1. Действия, предусмотренные частями 2 или 3 настоящей статьи, совершенные организованной группой либо сопряженные с изготовлением или переработкой наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров или аналогов с использованием лабораторной посуды или лабораторного оборудования, предназначенных для химического синтеза, –

наказываются лишением свободы на срок от десяти до двадцати лет с конфискацией имущества или без конфискации.

  1. Действия, предусмотренные частями 2–4 настоящей статьи, повлекшие по неосторожности смерть человека в результате потребления им наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, –

наказываются лишением свободы на срок от двенадцати до двадцати пяти лет с конфискацией имущества или без конфискации.

 Примечание. Лицо, добровольно сдавшее наркотические средства, психотропные вещества, их прекурсоры или аналоги и активно способствовавшее выявлению или пресечению преступления, связанного с незаконным оборотом этих средств, веществ, изобличению лиц, их совершивших, обнаружению имущества, добытого преступным путем, освобождается от уголовной ответственности за данное преступление.

 

Статья 3282. Потребление наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов в общественном месте либо появление в общественном месте или          нахождение на работе в состоянии,              вызванном потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ

Потребление без назначения врача-специалиста наркотических средств или психотропных веществ в общественном месте либо потребление их аналогов в общественном месте, а равно появление в общественном месте в состоянии, вызванном потреблением без назначения врача-специалиста наркотических средств или психотропных веществ либо потреблением их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, либо нахождение на рабочем месте в рабочее время в состоянии, вызванном потреблением без назначения врача-специалиста наркотических средств или психотропных веществ либо потреблением их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, совершенные в течение года после наложения административного взыскания за такие же нарушения, –

наказываются штрафом, или арестом, или ограничением свободы на срок до двух лет.

 

свернуть

Где есть насилие в семье — нет семьи!

Домашнее насилие происходит за закрытыми дверями, но оно, несомненно, является проблемой всего общества. Насилие в семье — наиболее распространенная форма насилия в отношении женщин. Согласно исследованиям, проведенным в ряде стран Всемирной организацией здравоохранения, до 70% женщин хотя бы раз в жизни подвергались физическому насилию со стороны своего интимного партнера или мужа. Многие женщины совершают грубую ошибку, когда после первого или второго семейного скандала, завершившегося рукоприкладством со стороны мужа-агрессора, не придают этому особого значения и не обращаются за помощью к специалистам.

Помните: в 95% случаев, если насилие уже имело место, оно повторится.

Насилие в любой форме проявления неприемлемо для общества. Где есть насилие в семье — нет семьи. Просим вас задуматься: а правильно ли живете вы?

Помните: мир без насилия начинается в вашем доме! Сделаем его безопасным вместе!

Семья  – это одна из величайших ценностей, созданных человечеством за всю историю его существования. Ни одна нация, ни одна культурная общность не обошлись без семьи. В ее позитивном развитии, сохранении и упрочении заинтересовано общество и государство; в крепкой, надежной семье нуждается каждый человек независимо от возраста. Однако, вне общества, вне государства нет и семьи. Она является своеобразным зеркальным отражением общества. Все происходящие в нем изменения, как позитивные, так и негативные, тут же отражаются во внешней форме и внутреннем состоянии семьи, в ее психологическом и моральном климате, бытовых условиях, экономическом состоянии.

Именно поэтому проблема бытовой преступности достаточно актуальна не только для нашей страны, но и для всего мирового сообщества, о чем свидетельствует ее неоднократное рассмотрение на сессиях Организации Объединенных Наций и Совета Европы. Уголовно-наказуемые деяния, совершаемые в ходе ссор между членами семьи, порой по своей жестокости и тяжести последствий многократно превосходят заранее планируемые и хорошо подготовленные преступления. Каждый четвертый гражданин из числа лиц, погибших в результате убийств, лишен жизни своими близкими.

Необходимо отметить, что проблема трудовой и бытовой зависимости одних членов семьи от других существует и на сегодняшний день. К примеру, в большинстве случаев женщина переносит все проявления агрессии со стороны мужа осознавая, что он содержит ее и детей. Все чаще жертвами своих родственников становятся пенсионеры, которые в силу пожилого возраста не могут оказать сопротивление либо вынуждены находиться в зависимом положении. Ежемесячно в территориальные органы внутренних дел поступает порядка 30 тысяч сообщений о семейно-бытовых конфликтах. Однако, по-прежнему, нередки случаи, о которых правоохранительные органы узнают от третьих лиц, так как в силу различных причин пострадавшие воздерживаются от обращения за помощью.

Во многих семьях, имеющих имидж добропорядочных, нередко совершается тихое насилие. Выявление таких фактов зачастую осложняется тем, что тот, кто ощущает такое насилие, боясь испортить репутацию семьи и разрушить видимость мнимого благополучия, не решается обратиться за помощью не только в государственные органы, но и к своим знакомым, родственникам и близким. Однако, человеческое терпение не бесконечно, и, порой, спокойная, милая женщина, уставшая от мужа — тирана, или ребенок, над которым постоянно издеваются родители, становятся убийцами. Принимая во внимание латентность бытовых преступлений, сотрудники милиции уделяют жертвам семейного насилия особое внимание.

В целях минимизации тяжких последствий бытового насилия и вовлечения широких слоев населения в оказание помощи и содействия государственным органам в решении проблем семейного неблагополучия ежегодно по инициативе Министерства внутренних дел будет проходить республиканская профилактическая акция «Дом без насилия!». 

В рамках данной акции специалисты всех заинтересованных государственных органов, организаций и общественных объединений посредством средств массовой информации, в том числе при проведении республиканской пресс-конференции, интернет — конференции «Жизнь без насилия», «горячих» линий с участием должностных лиц и интернет — общения:разъяснят правовые нормы, регулирующие их деятельность по предотвращению правонарушений, совершаемых в сфере семейно-бытовых отношений;

доведут информацию о помощи, оказываемой в предупреждении и пресечении бытовых конфликтов;

дадут советы, как действовать в той или иной проблемной ситуации, куда обращаться с целью решения вопросов семейного неблагополучия или оказания содействия в их решении.

Безнаказанность – наиболее мощный фактор, провоцирующий и стимулирующий насилие.

Виды насилия

Часто насилие в семье проявляется в качестве комбинации физического, сексуального и/или эмоционального насилия. Ниже даются некоторые примеры из диапазона жестокого обращения и насилия. Этот список включает модели поведения и действия, которые считаются насильственными и оскорбительными. Во время работы с женщинами и изучения случаев насилия в семье важно задавать вопросы типа: «Обращался ли с Вами Ваш супруг подобным образом…»:

Физическое насилие:

причиняет боль посредством пощечин, пинков и ударов кулаком;

подвергает ее (жену) риску, например, не проявляет осторожности при управлении машиной;

швыряет предметы;

угрожает оружием или ранит;

физически препятствует ей при попытке выйти из дома;

снаружи закрывает ее в помещении;

оставляет ее в опасных местах;

отказывается помочь, когда она больна, ранена или беременна;

препятствует при попытке обратиться за медицинской помощью;

не дает заснуть ночью;

отказывается покупать продукты питания и другие, необходимые для семьи товары;

оскорбляет детей;

угрожает причинить вред ее родственникам или друзьям.

Сексуальное насилие:

обращается с женой как с сексуальным объектом;

воздерживается от секса и не проявляет нежных чувств;

заставляет раздеваться против ее воли;

совершает половые сношения с особой жестокостью;

заставляет вступать в половые сношения против ее воли, насилует ее;

заставляет вступать в половые сношения после побоев;

проявляет исключительную ревность и обвиняет ее в любовных связях с кем-либо;

заставляет смотреть и/или повторять порнографические действия.

Эмоциональное насилие:

постоянно критикует ее, кричит и/или обижает;

игнорирует ее чувства;

в качестве наказания не обращает внимания на ее нежные чувства;

отказывается работать и вносить свою долю в семейный бюджет;

запрещает ей выходить на работу;

манипулирует ею, используя при этом ложь и несогласие;

обижает ее родственников и друзей с тем, чтобы прогнать их;

отказывается выходить с ней на люди;

препятствует ей поддерживать отношения с родственниками и друзьями;

не дает ей пользоваться телефоном;

контролирует семейный бюджет и единолично принимает финансовые решения;

унижает ее на публике;

преследует ее на работе;

угрожает уйти или выгнать ее из дома;

наказывает детей или не допускает ее к детям.

Экономическое насилие:

попытки лишения одним взрослым членом семьи другого возможности распоряжаться семейным бюджетом, иметь средства и права распоряжаться ими по своему усмотрению, экономическое давление на несовершеннолетних детей и т.д.

О фактах семейного неблагополучия и насилия в отношении детей можно сообщить по круглосуточной прямой телефонной линии Министерства внутренних дел по приему сообщений 8017-372-73-87.

В решении проблем насилия в семье вам помогут правоохранительные органы: обратитесь по телефону 102;

позвонив по телефону горячей линии 8-801-100-8801 (с 8.00 до 20.00), вы можете получить юридическую консультацию (с 8.00 до 13.00) и психологическую помощь (с 13.00 до 20.00). Звонок по Республике Беларусь со стационарного телефона бесплатный и анонимный.

 

свернуть

Бродяжничество

Бродяжничество выражается в повторяющихся уходах из дома или учреждения. Бродяжничество может быть как осознанным действием, так и формой патологических реакций (неконтролируемым действием). Существует  множество причин, по которым подросток может начать практику уходов из дома. Это перечисление немного пугает, поскольку кажется, что избежать деструктивного поведения просто невозможно. 

На самом деле все не так страшно! Непонимание причин изменений, происходящих с детьми, приводит к нашему стремлению сохранить жесткий контроль и власть над детьми или «повернуть назад их развитие». Мы начинаем отвергать новые качества подростка и желаем вернуть старые, детские: послушание, ласковость и т.д. И тогда уход из дома становится для них единственной возможностью выразить свой протест.Довольно часто причиной нашей сильной тревоги при появлении резких изменений в поведении подростка является угроза разрушения представления о себе как о хорошем родителе. А наличие удовлетворенности собой как родителем повышает самооценку человека. Поэтому мы неадекватно реагируем на поведение подростка только для того, чтобы поддержать свою положительную самооценку. Дети бегут из дома, протестуя против невыносимых условий, которые мы им создаем, не желая считаться с их мнением. Другая причина ухода дочери или сына от родителей - несправедливое наказание, неадекватное их проступку. Обида вскоре забывается, и подросток готов вернуться, но он боится наказания, которое непременно последует. Так круг замыкается. Ребенок бежит от наказания и боится возвращаться из-за него же, то есть, выхода у него нет, и он остается на улице, пока не попадется на преступлении или не станет жертвой преступника.

Родители, не забывайте о потребностях своих детей, которые они не всегда могут или умеют удовлетворить конструктивным способом!

Любопытство

Одна из задач развития детского возраста — исследование, познание мира и себя. Это приводит к общему любопытству: все познать, все испытать, все попробовать, То, что необходимо для расширения кругозора, определения своих склонностей и интересов, выбора жизненного пути, может также приводить и к исследованию новых ощущений через любые формы отклоняющегося поведения.

Профилактические меры:

Организуйте свободное время ребёнка, в котором ему представится возможность удовлетворять свое любопытство через исследование себя, разных сторон жизни, мира, природы и т. д.

Переживание «драйва»

Дети любят рисковать. Они теоретически знают, что многие люди погибают, но и сама смерть представляется им чем-то фантомным. К этому можно добавить стремление переживать напряжение определенного страха. Им хочется переживать нечто подобное, радостно-ужасное по-настоящему.

Профилактические меры:

Стимулируйте ребёнка участвовать в соревнованиях, походах, играх и т.д., где детям предоставляется возможность переживать радостное напряжение разумного риска (так называемого «драйва»), преодоления собственного страха. Конечно, переживание подобного полезного «драйва» легко найти в спорте. Кроме того, в спорте можно разрядить социально приемлемым способом накопившееся напряжение.

Принадлежность к определённой  социальной группе («Я как мои друзья»)

Ребенок, в силу разных причин, часто не умеет сказать нет. Для него страх от последствий совершаемого не так силен, как страх потери расположения друзей. Чем менее уверен в себе подросток, чем хуже он относится сам к себе, тем более значима для него симпатия сверстников, и тем менее он способен мыслить и действовать вопреки их мнению. Не чувствуя себя достаточно уверенно для того, чтобы спокойно выдержать напор, принуждения и даже издевательства, подросток предпочитает подчиниться требованиям неформального лидера группы.

Профилактические меры:

Развивайте в ребёнке уверенность, положительное отношение к себе, принятие своих качеств, особенностей, отличительных черт. Научите ребёнка эффективным моделям противостояния негативному влиянию и независимому поведению в сложных социальных ситуациях. Развивайте в ребёнке физическую силу. Развивайте в ребёнке умение общаться.

Протест против родителей

Дети бунтуют против родителей, их правил, установок, но на самом деле их зависимость от семьи еще очень велика. Возрастной протест может достигать интенсивности, близкой к отчаянию, если родители совсем не интересуются жизнью своего ребенка. Фактически, подросток чувствует, что он не нужен и даже в тягость своим родителям. Часто у таких детей формируется стремление к саморазрушению.

Профилактические меры:

Моделируйте условия, метафорически воссоздающие жизненные ситуации, обращайте внимание на неотвратимость ответственности за любое свое решение и каждый поступок.  Научите ребёнка самоанализу своих желаний и выборов: «Для чего я это делаю?» Научите подростка не агрессивному и в то же время уверенному отстаиванию своего мнения, умению сказать нет.

 

Стремление уйти от осознания несправедливости мира

Подростку свойственен максимализм. Часто мир представляется ему в черно-белых тонах. Он либо восхищается, либо ненавидит. Подросток особенно чувствителен к любой несправедливости.

А несправедливостью ему кажется все, что не соответствует его ожиданиям. Он может быть циничным, демонстрируя презрение к чужим бедам, либо замыкается в себе: не видеть, не слышать, не думать, часто ищет способ перестать чувствовать противоречия в душе.

Профилактические меры:  Научите подростка видеть неоднозначность жизни и социальных явлений - в любом негативном явлении содержится позитивное зерно (предпосылка к позитивным мнениям), а в любом позитивном явлении есть предпосылка негативу.  Поддержите подростка при переживании им горя, разочарования в любви. Оставьте дома, на видном месте информацию о работе телефонов доверия и кабинетов психолога. Объясните ребёнку: для чего люди ходят к психологу? Какие проблемы называют психологическими? как обратиться  к психологу? 

 

Говорят: «От хороших родителей дети не убегают. Наверное, хорошие родители - это те, кто способен так построить свои отношения с ребенком, чтобы избавить его от различных разочарований»

 

 

 

 

 

свернуть

Детская ревность. Способы уменьшения ревности у старшего ребенка

В семьях, где скоро появится новорожденный, родители должны быть готовы к тому, что старший ребенок может испытывать чувство ревности, которые могут проявиться в насилии по отношению к малышу (щипках, укусах, толчках, отбирании игрушек и т.д.). Ребенку требуется достаточно много времени, чтобы принять изменение состава семьи.

Что следует делать родителям?

  • Чем взрослее ребенок, тем раньше ему нужно рассказать, что в семье ожидается пополнение. Это необходимо сделать, чтобы он случайно не узнал о скором появлении брата или сестры из разговора взрослых и не подумал, что от него что-то скрывают. Не бойтесь показывать старшему ребенку фото УЗИ с будущим братиком или сестричкой. Дайте старшему ребенку погладить ребеночка по животу матери, пусть старший «поговорит» с ним, почувствует, как тот толкается. Помечтайте вместе о том, как будет интересно, когда появится «новенький». Пусть дети подружатся, еще не увидев друг друга.
  • Очень важно устроить так, чтобы при встрече мамы из роддома ребенок не увидел новорожденного у нее на руках. Пусть младенца несут ближайшие родственники или отец, а мама в этот момент будет держать за руку старшего ребенка и аккуратно начнет первая знакомить страшего ребенка с братом или сестрой. Если ребенок вместе с родственниками пришел навестить маму в палату роддома, то именно мама, встретив посетителей, подводит ребенка к новорожденному для первого знакомства.
  • Нельзя отправлять старшего ребенка к дедушке с бабушкой в первые дни после приезда мамы с новорожденным домой, хотя это и очень удобно для родителей. Дети должны с самого начала включаться в новую семейную ситуацию и привыкать к ней. Этот процесс будет менее болезненным, если сделать старшего ребенка помощником в уходе за младенцем; при этом очень важно подчеркивать значимость такой помощи и не скупиться на похвалу и благодарность.
  • Не планируйте перед родами и сразу после них никаких серьёзных перемен в семейном укладе, например, переезда в новую квартиру или опрделения старшего ребенка в садик, иначе он подумает, что от него хотят «избавиться»
  • Соблюдайте традиции, которые сложились у вас со старшим ребенком (совместные прогулки, чтение днем или перед сном и пр.), а также придумайте новые, способные объеденить детей. Например, заранее позаботьтесь о небольших подарках, которыми они «обменяются» в первый день после выписки мамы из роддома.
  • Рассказывайте старшему ребенку о том, каким он был в младенчестве и как вы его нянчили; пересмотрите вместе детские фото, вспомните смешные истории или собятия, связанные с тем или иным снимком.
  • Попросите гостей, которые собираются навестить и поздравить вашу семью, позоботиться о подарке не только новорожденному, но и старшему ребенку, и ему же первому вручить его, сопроводив поздравлениями с появлением у него братика или сестрички. Можно также именно на старшего ребенка возложить приятную обязанность провожать гостей для знакомства с новорожденным.
  • Первое время после появления новорожденного постарайтесь уменьшить объем требований к старшему ребенку. Особенно тех, которые требуют от старшего выработки новых форм поведения, таких как: «не шуми - разбудишь малыша», «покушай на кухне один - мы купаем малыша» и т.д. Вводите новые нормы поведения постепенно, обсуждая их со старшим ребенком и объясняя необходимость возникновения новых правил.

Ревность старшего ребенка часто возникает и в случаях, когда младший брат или сестра «посягаю» на:

  • игрушки и игры, которые всегда принадлежали старшему и были исключительно в его распоряжении (например, когда младший подрастает и исследует мир вокруг себя);
  • привычные занятия и ритуалы, в которых раньше не принимал участия малыш (чтение, рисование, поход в магазин, прогулки и т.п.);
  • «персональное» время, раньше принадлежащее старшему (по мере того, как подрастает младший рбенок, происходит перераспределение времени, которое родители равномерно посвящают каждому из детей).

Уделяйте каждому ребенку внимание и показывайте свою любовь:

  • Обязательно каждый день отводите ему «персональное» время;
  • Не говорите ребенку «ты же старший» чтобы запретить что-то – это не аргумент для него;
  • Подумайте о том, как привычную ранее категорию «нельзя, ты еще маленький» перевести в новую «ты уже большой – значит, тебе можно», объясняя, что у старшего ребенка появляются не только новые обязанности, но и новые права;
  • Не сравнивайте детей;
  • Не наказывайте одного в присутствии другого, пусть даже младший, на ваш взгляд, совсем еще крошка и ничего не поймет.
  • Будьте чуткими к чувствам старшего ребенка. Он должен понимать, что вы принимаете не только положительные эмоции с его стороны, но и отрицательные. Человек не может постоянно испытывать только радость. С появлением новорожденного в семье всё изменилось, и старшему ребенку нужно время, чтобы принять эти изменения. Если у старшего появляется негативизм по отношению к младшему, начните в сочувственном тоне: «Порой мне кажется, что ты любишь маленького братика (сестричку), а порой – что не любишь». Не давите на ребенка – просто дайте ему понять, что вы готовы выслушать его. Предложите старшему ребенку изобразить на бумаге его чувства к новорожденному. Дети чаще ощущают себя увереннее, когда они рисуют то, что чувствуют. Если старший действительно высскажется в отрицательном тоне: «Мне совсем не нравится этот ребеночек», сдержите себя от фраз, выдающих ваше возмущение. Иначе старшенький перестанет доверять вам и будет бояться говорить вам правду. Порадуйтесь тому, что он ощущает себя достаточно раскованно настолько, что позволяет себе при вас озвучить истинные чувства! Если старший ребенок услышал от вас, что его чувства вполне естественны и понятны, эти чувства утратят свою первоначальную остроту для ребенка, и он станет с вами еще более откровенным. Каждому хочется понимания и признания.
  • «А что мне от этого?» - вот как думают дети. Согласно логике взрослого, дети должны приходить в восторг от того, что у них в доме теперь поселился товарищ по играм. Однако дети в такой ситуации думают больше о том, чего они лишились. Они редко видят сплошные плюсы. Им уже намного меньше родительского внимания, с мамой теперь не так весело – она всё время уставшая. Соперничество со стороны старшего ребенка зарождается не в лучшую пору для родителей. Маме очень важно привлекать к воспитанию и уходу за детьми папу: пусть папа ходит со старшим ребенком на прогулки в парк, покупает ребенку мороженое, даже приглашает ребенка вместе сходить за хлебом или молоком. Внимание, которое старший ребенок не дополучает от мамы, должно возмещаться папиным вниманием.
  • Оберегайте своих детей. Старайтесь присутствовать при совместных играх детей до тех пор, пока не будете точно уверены в том, что дети, играя, не навредят друг другу.

 

свернуть

Как избежать конфликтов с ребенком?

 

Можно ли улучшить взаимоотношения с детьми? Можно ли не раздражаться, не ссориться? Конечно. Просто нужно соблюдать всего три нехитрых правила:

  • любить их (что мы и делаем)
  • уважать (что делаем очень редко)
  • и создавать условия для сотрудничества (чего делать не умеем).
  •  

Иными словами, надо прислушиваться к мнению ребенка и контролировать свою реакцию на его поведение. В этом вам помогут несколько практических советов.  

Попробуйте применить их в общении с вашим ребенком , и вы убедитесь, насколько они действенны.

СВОБОДА ВЫБОРА

Каждый из нас имеет свои пристрастия, вкусы, суждения. И ваш ребенок, каким бы маленьким он ни был, — не исключение. Не ущемляйте его права, ведь он — личность. Малыш в состоянии решить самостоятельно, какую еду и одежду выбрать, и в какой последовательности выполнять порученную ему работу. Спросите у него, что он будет, есть на завтрак: бутерброд с сыром или с колбасой. Перед тем как сшить или купить дочери платье, обсудите с ней ткань и фасон. Во время уборки в квартире предложите ребенку на выбор: вымыть пол или подмести.

ПРАВИЛО "ОДНОГО СЛОВА" .

Если вы хотите, чтобы ребенок вас "услышал", не высказывайте всего, что думаете о его поведении. Используйте "правило одного слова", которое характеризовало бы одну конкретную ситуацию. Возможно, его придется повторить несколько раз, но это лучше, чем кричать и угрожать. Например, перед сном ребенок должен сложить свои вещи. Если вы скажете: "Сколько раз я тебе говорила, что одежду нужно складывать в шкаф, а не бросать по всей комнате! Ты такая большая, а до сих пор не можешь этого запомнить", — ребенок уже после первой фразы перестанет воспринимать сказанное. Попробуйте вместо гневной тирады произнести (только не в приказном тоне) одно слово: "Одежда!" Оно станет своеобразным паролем уборки.

РЕЗУЛЬТАТЫ НЕПОСЛУШАНИЯ.

 Припомните, сколько раз в течение дня вам приходится говорить своему сыну или дочке: "Сделай математику, а то получишь двойку", "Иди завтракать, иначе еда остынет", "Не постираешь носочки — пойдешь в грязных"? Срабатывают ли ваши указания? Не лучше ли несколько раз дать ребенку возможность убедиться, к чему приводит непослушание и каковы его последствия. Если Саша не сделает математику, то завтра на уроке он действительно получит двойку. Если Света не придет вовремя к столу — будет есть холодный суп. Если Катя не постирает носочки — утром, наденет грязные.

ЭТА ВАЖНАЯ ФРАЗА "КАК ТОЛЬКО"

Есть несколько слов, которые вам надо постараться не употреблять: "если", "почему", "ты никогда..."

Со слова "если", как правило, начинаются угрозы: "Если ты не будешь чистить свои туфли, я никогда не куплю тебе новые". У ребенка сразу же возникает отрицательная ответная реакция, мол, ну и не надо.

"Почему" — обычное начало обвинения. После фразы: "Почему ты не кладешь вещи на место?" — ваше чадо, скорее всего, начнет обороняться, а не убирать.

Словосочетание "ты никогда" воспринимается в штыки. "Ты никогда не подметаешь в комнате..." — звучит как обвинение, а не побуждение к действию. Лучше сказать: "В комнате пыльно. Пора подмести пол".

Если вы хотите, чтобы ребенок выполнил не слишком приятную для него работу, попробуйте построить фразу так: "Как только комната будет убрана, ты сможешь посмотреть телевизор"

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ О НЕПРИЯТНОСТЯХ

Посещение врачей и другие, неприятные для ребенка события будут восприниматься иначе, если поговорить с ним заранее: "Я понимаю, что тебе не хочется, но идти надо".

Часто бывает так: вы собираетесь с дочерью в гости. Там ваша малышка настолько увлекается игрой с подружкой, что ее никакими силами не увести домой. Договоритесь с ней: "Давай поставим будильник на такое-то время. Когда он зазвонит, мы пойдем домой".

ПРАВО НА ЖЕЛАНИЯ

Ваш ребенок громко требует в магазине машинку. Вы можете отреагировать на это по привычке: "Тебе все мало! У тебя же дома пять машинок!" И вытащить орущего ребенка из магазина. А можете не покупать игрушку, но признать право ребенка хотеть ее: "Я понимаю тебя, машинка действительно красивая, но сегодня у меня нет денег". И ребенок успокоится, даже не получив заветный автомобиль.

ОТКАЗ ОТ КРИТИКИ

 Критиковать — значит, судить, оценивать, клеймить позором. Критика вызывает у ребенка сопротивление. Вспомните, как вы сами реагировали на замечания родителей, и поймете, почему ваши дети "обороняются". Сын не может решить задачу? Проще всего его высмеять: "Это ведь легкое задание! Мы же с тобой все разобрали вчера! Как можно такое не понять?!" Реакция ребенка бывает разной от "Я — тупица" до, "...и не буду делать". Но вы поможете ему; если скажете: "Да, это нелегко. Но я думаю, что ты справишься. Подумай еще".

Конечно, эти советы не универсальны. Не надейтесь, что в доме сразу воцарится тишь да благодать. Будьте готовы к тому, что дети могут отнестись с подозрением к вашему "новому" поведению. Но если за день вы хоть раз сумеете предотвратить конфликт, значит, вы на верном пути.

 

Притча о ссорах

 

Один раз Учитель спросил у своих учеников:  - Почему, когда люди ссорятся, они кричат?  - Потому, что теряют спокойствие, - сказал один. - Но зачем же кричать, если другой человек находится с тобой рядом? - спросил Учитель. - Нельзя с ним говорить тихо? Зачем кричать, если ты рассержен?

 Ученики предлагали свои ответы, но ни один из них не устроил Учителя.

В конце концов он объяснил:  - Когда люди недовольны друг другом и ссорятся, их сердца отдаляются. Для того чтобы покрыть это расстояние и услышать друг друга, им приходится кричать. Чем сильнее они сердятся, тем громче кричат.

 А что происходит, когда люди влюбляются? Они не кричат, напротив, говорят тихо. Потому, что их сердца находятся очень близко, и расстояние между ними совсем маленькое.  А когда влюбляются еще сильнее, что происходит? - продолжал Учитель. - Не говорят, а только перешептываются и становятся еще ближе в своей любви. В конце даже перешептывание становится им не нужно. Они только смотрят друг на друга и все понимают без слов. Такое бывает, когда рядом двое любящих людей. Так вот, когда спорите, не позволяйте вашим сердцам отдаляться друг от друга, не произносите слов, которые еще больше увеличивает расстояние между вами. Потому что может прийти день, когда расстояние станет так велико, что вы не найдете обратного пути.

свернуть

Как воспитать ребенка без насилия. Советы родителям

Принято считать, что самое безопасное для детей место – это семья, дом. Но, к сожалению, так бывает не всегда. Всё чаще приходится слышать о случаях жестокого обращения с детьми со стороны родителей и других членов семьи. Цель этого информационного буклета – доказать, что воспитать ребенка без насилия возможно.

Родителям нужно помнить:

  • Неуважение порождает неуважение, а уважение вызывает анологичную ответственную реакцию.
  • Насилие порождает насилие, а доброжелательность – мир.
  • Эгоизм порождает эгоизм, а внимание к другому оборачивается ответным вниманием.
  • Если не прислушиваться к мнению детей, они не научатся воспринимать ваше мнение.
  • Принуждение порождает несвободу, а подневольный человек вырвется из навязанных ему рамок при первой же возможности.

Воспитание без принуждения и насилия требует от родителей определенных умений и навыков. Главные из них:

  • Умение «расшифровывать» поведение ребенка, чтобы понять его потребности.

«Плохой» поступок ребенка обычно вызван какой-то неудовлетворенной потребностью (физической или эмоциональной) либо излишней чувствительностью ребенка.

  • Умение быть последовательным и предсказуемым.

Реакция родителей на один и тот же поступок ребенка должна быть одинаковой и стабильной, а не сегодня ребенка наказывают за что-то, а завтра - а уже нет, дома ему разрешают всё, а в гостях-ничего. Если нет системы в поведении родителей, то неудивительно, что этой системы нет и в поведении детей.

  • Способность разрешать ребенку проявлять свои чувства, помогая выразить их в приемлемой форме.

Если ребенок злится, в его организме происходит выброс адреналина, который вызывает агрессивное поведение. Ребенок дерется, толкается, кусается, швыряется предметами, плюется, потому что не знает как справиться с этим потоком энергии. Важно показать достойный пример снятия напряжения. Это проговаривание своих эмоций «Я сердит» или перевод фокуса действий на пластелин, глину, газету (любые подвижные игры, которые требуют выброса энергии через руки, т.к. агрессивные импульсы концентрируются в первую очередь в руках и зубах).

  • Умение предугадать детскую истерику и, исходя из этого, правильно выстроить собственное поведение.

Если истерика началась в ответ на запрет взрослого (нельзя брать какую-нибудь вещь или бегать по лужам), родители не должны тут же менять своё решение, лучше твёрдо сказать «нет» дабы в будущем ребенок не начал манипулировать взрослыми. В первую очередь надо дать ребенку успокоиться (в пике истерики он вас не слышит), а затем  обнять и объяснить правомерность отказа. Не забывайте в такие моменты говорить детям о любви и о том, что ваш отказ никак не связан с тем как вы относитесь к детям. Нежелательно во время истерики оставлять ребенка одного – это может быть небезопасно.

  • Понимание того, что ребенку надо ДОСТУПНО объяснять правила поведения.

Часто непослушание ребенка связано именно с тем, что он просто не знает о существовании тех или иных правил поведения. Он себя ведет спонтанно и естественно (шумит, балуется в супермаркете и т.д.). Потом вдруг выясняется, что правила всё-таки были, но о них малышу не сказали, зато отругать успели. Кстати, объяснять эти правила нужно, учитывая возраст ребенка. Форму изъяснения соответственно также надо соотносить возрасту ребенка.

  • Понимание того, что поведение родителей – наилучший учитель для ребенка.

Важно понимать, что, если отец или мать после пробуждения не заправляют за собой постель, то как бы они не обучали этому ребенка, эффекта от нравоучений будет мало. Слова не должны идти в разрез с поступками. Также умение/неумение контролировать свои эмоции (действия) по принципу подражания перенимается детьми от родителей.

  • Нельзя воспитывать ребенка на расстоянии.

Если мама из кухни кричит ребенку: «Прекрати!», это кажется ребенку шумовым фоном. Надо подойти к ребенку поближе, остановить его, опуститься до уровня его головы, взять за плечи или за руки и сказать, глядя ему в глаза, то, что хотите.

  • Нельзя заставлять ребенка чувствовать себя постоянно виноватым или верить в то, что он достоен родительской любви лишь тогда, когда ведет себя хорошо.

Чувствуя вину из-за своего поведения, в дальнейшем ребенок будет стремиться угождать всем ради того, чтобы его принимали и уважали.

  • Откажитесь от приказов, стремитесь объяснять ребенку причину запретов и отказов.

Н-р: «Нельзя залезать на подоконник, потому что ты можешь упасть на пол, и тебе будет больно, ты можешь пораниться. Тогда придется лежать в постели, и нельзя будет гулять на улице, ходить в парк, рисовать и собирать лего».

  • Прикосновения и ласковый взгляд.

Каждому взрослому необходимо, чтобы его обнимали до 12 раз в день. Детям прикосновений нужно гораздо больше. Тогда они чувствуют себя защищенными, нужными, а их интеллект лучше развивается.

  • Похвала.

Хвалите малыша как можно чаще - за любое достижение, любой хороший поступок. Дети всегда стремятся радовать своих родителей. А похвала лишь закрепит положительное поведение, укрепит в ребенке веру в себя.

  • Внимание.

У ребенка должно быть время, когда родители принадлежат только ему. Сюда не входит работа по быту. Разговаривайте, глядя в глаза своему ребенку, читайте, рисуйте и т.п. Это необходимо не только для укрепления семейных уз, но и для того, чтобы у ребенка не возникала необходимость плохо себя вести и тем самым добывать недополученное внимание от родителей.

  • Разрешение делать ошибки.

Помните: чтобы избежать ошибок, надо набираться опыта; чтобы набираться опыта, надо делать ошибки.

  • Разрешение проявлять свои эмоции.

Не ругайте и не хвалите детей за проявление чувств. Учите их понимать свои чувства и говорить о них - это помогает детям выражать эмоции, более точно распознавать их и справляться с ними. Например, в соответствующей ситуации можно сказать: «Думаю, ты плачешь потому, что устал» или «Я знаю, что Артем забрал твой мяч и тебя это расстроило». Такое понимающее поведение взрослых позволит ребенку довериться своим родителям и быть уверенным в том, что его понимают и ему сопереживают. Значит, взрослые небезразличны к его судьбе. Это не может не облегчит переживания и страхи.

 

 

свернуть

СЕКСУАЛЬНОЕ НАСИЛИЕ

СЕКСУАЛЬНОЕ НАСИЛИЕ – ЭТО

 

 

 

 

Вовлечение зависимых, незрелых в развитии детей и подростков в сексуальную деятельность, которую они не понимают и на которую они не в состоянии дать осознанное согласие, или которая нарушает социальные табу семейных ролей. По отношению к ребенку это любая активность сексуального плана, которая превышает нормы общения с ним.

СЕКСУАЛЬНОЕ НАСИЛИЕ – ЭТО

 

 

 

 

Форма насилия, при которой ребенка склоняют к генитальному, анальному или оральному видам контакта.

 

Такие акты насилия могут быть, когда ребенок одет или неодет.

 

·        Принуждение к сексуальным отношениям;

·        Принуждение к просмотру порнографических журналов, видеофильмов.

 

 

В случаи сексуального насилия можно обнаружить как физические признаки, так и изменения в поведении ребенка

ФИЗИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ СЕКСУАЛЬНОГО НАСИЛИЯ

 

 

 

·        порванное, запачканное или окровавленное нижнее белье;

·        гематомы в области половых органов;

·         гематомы на груди, ягодицах, нижней части живота, бедрах;

·        повторяющееся воспаление мочеиспускательных путей;

·        венерическая болезнь;

·        беременность.

 

ИЗМЕНЕНИЯ В ПОВЕДЕНИИ РЕБЕНКА

 

 

 

 

Изменения в выражении

сексуальности ребенка:

o   чрезмерный интерес к играм сексуального содержания;

 

 

o   поразительные для этого возраста знания о сексуальной жизни;

o   соблазняющее поведение по отношению к противоположному полу;

o   необычная сексуальная активность: частое раздражение половых органов.

 

Изменения в эмоциональном состоянии ребенка:

o замкнутость;

o депрессивность, грустное настроение;

o частая задумчивость;

o истерическое поведение, быстрая потеря самоконтроля;

o трудность в общении с ровесниками, избегание общения с ними.

 

Изменения самосознания ребенка:

·    снижение самооценки;

·    мысли о самоубийстве, попытка самоубийства.

 

Появление страхов:

·         боится оставаться в помещении

 

 наедине с определенным человеком;

  • панически боится снимать трусики во время медицинского осмотра.
  • боится раздеваться;

 

ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ БУДЕТ ЛЕГЧЕ, ЕСЛИ:

  

  • в дошкольных, школьных специализированных учреждениях осознают проблемы насилия над детьми;
  • налажено взаимодействие между специалистами образования, здравоохранения, социальной и правоохранительной сферы;
  • специалисты умеют замечать признаки насилия

 

 

 

Во всех случаях насилия над детьми 

75-90% насильников знакомы жертве, 

и только в 10-25% случаях насилие совершается незнакомыми людьми

Как правило сексуальному принуждению в семье подвергаются девочки и

мальчики 5-15 лет

Большинство виновников – это отцы, отчимы, дяди, хорошие друзья семьи, а так же старшие братья

свернуть

Как преодолеть тревожность?

 

Критерии определения

тревожности у ребенка

  1. Постоянное беспокойство. 2. Трудность, иногда невозможность сконцентрироваться на чем-либо. 3. Мышечное напряжение (например, в области лица, шеи). 4. Раздражительность. 5. Нарушения сна.

Можно предположить, что ребенок тревожен, если хотя бы один из критериев, перечисленных выше, постоянно проявляется в его поведении.

 

Признаки тревожности

  1. Не может долго работать, не уставая. 2. Ему трудно сосредоточиться на чем-то. 3. Любое задание вызывает излишнее беспокойство. 4. Во время выполнения заданий очень напряжен, скован. 5. Смущается чаще других. 6. Часто говорит о напряженных ситуациях. 7. Как правило, краснеет в незнакомой обстановке. 8. Жалуется, что ему снятся страшные сны. 9. Руки у него обычно холодные и влажные. 10. У него нередко бывает расстройство стула. 11. Сильно потеет, когда волнуется. 12. Не обладает хорошим аппетитом. 13. Спит беспокойно, засыпает с трудом. 14. Пуглив, многое вызывает у него страх. 15. Обычно беспокоен, легко расстраивается. 16. Часто не может сдержать слезы. 17. Плохо переносит ожидание. 18. Не любит браться за новое дело. 19. Не уверен в себе, в своих силах. 20. Боится сталкиваться с трудностями.

 

Причины тревожности

Некоторые психологи считают, что тревожность развивается вследствие наличия у ребенка внутреннего конфликта, который может быть вызван:

  1. Противоречивыми требованиями, предъявляемыми родителями, либо родителями и школой (детским садом). Например, родители не пускают ребенка в школу из-за плохого самочувствия, а учитель отчитывает его за пропуск урока в присутствии других детей.
  2. Неадекватными требованиями (чаще всего завышенными). Например, родители неоднократно повторяют ребенку, что он непременно должен быть отличником, не могут и не хотят смириться с тем, что сын или дочь не является лучшим учеником класса.
  3. Негативными требованиями, которые унижают ребенка, ставят его в зависимое положение. Например, воспитатель или учитель говорят ребенку: "Если ты расскажешь, кто плохо себя вел в мое отсутствие, я не сообщу маме, что ты подрался".

Специалисты считают, что в дошкольном и младшем школьном возрасте более тревожны мальчики, а после 12 лет - девочки. При этом девочки больше волнуются по поводу взаимоотношений с другими людьми, а мальчиков в большей степени беспокоят насилие и наказание. Совершив какой-либо "неблаговидный" поступок, девочки переживают, что мама или педагог плохо о них подумают, а подружки откажутся играть с ними. В этой же ситуации мальчики, скорее всего, будут бояться, что их накажут взрослые или побьют сверстники.

 

 

Шпаргалка для взрослых

или правила работы

с тревожным ребёнком

1.Избегайте состязаний и каких-либо видов работ, учитывающих скорость.

2.Не сравнивайте ребенка с окружающими.

3.Чаще используйте телесный контакт, упражнения на релаксацию.

4.Способствуйте повышению самооценки ребенка, чаще хвалите его, но так, чтобы он знал, за что.

5.Чаще обращайтесь к ребенку по имени.

6.Демонстрируете образцы уверенного поведения, будьте во всем примером ребенку.

7.Не предъявляйте к ребенку завышенных требований.

8.Будьте последовательны в воспитании ребенка.

9.Старайтесь делать как можно меньше замечаний.

10.Используйте наказание лишь в крайних случаях.

11.Не унижайте ребенка, наказывая его.

 

 

Как помочь ребенку

преодолеть тревожность

  • Необходимо понять и принять тревогу ребенка – он имеет на нее полное право. Интересуйтесь его жизнью, мыслями, чувствами, страхами. Научите его говорить об этом, вместе обсуждайте ситуации из школьной жизни, вместе ищите выход. Ребенок должен быть уверен, что всегда может обратиться к Вам за помощью и советом.
  • Помогайте ребенку преодолеть тревогу – создавайте условия, в которых ему будет менее страшно. Если ребенок боится спросить дорогу у прохожих, купить что-то в магазине, то сделайте это вместе с ним. Этим вы покажете, как можно решить тревожащую ситуацию.
  • Если в школе ребенок пропустил из-за болезни много дней, попробуйте сделать его возвращение постепенным – например, придите вместе после уроков, узнайте домашнее задание, пусть разговаривает с одноклассниками по телефону; ограничьте время пребывания в школе – не оставляйте первое время на продленку, избегайте перегрузок.
  • В сложных ситуациях не стремитесь все сделать за ребенка – предложите подумать и справиться с проблемой вместе, иногда достаточно просто Вашего присутствия.
  • Если ребенок не говорит открыто о трудностях, но у него наблюдаются симптомы тревожности, поиграйте вместе, обыгрывая через игру с солдатиками, куклами возможные трудные ситуации, может быть ребенок сам предложит сюжет, развитие событий. Через игру можно показать возможные решения той или иной проблемы.
  • Заранее готовьте тревожного ребенка к жизненным переменам и важным событиям – оговаривайте то, что будет происходить.
  • Не пытайтесь повысить работоспособность такого ребенка, описывая предстоящие трудности в черных красках. Например, подчеркивая, какая серьезная контрольная его ждет.
  • Делиться своей тревогой с ребенком лучше в прошедшем времени: «Сначала я боялась того-то ..., но потом произошло то-то и мне удалось ...»
  • Старайтесь в любой ситуации искать плюсы («нет худа без добра»): ошибки в контрольной – это важный опыт, ты понял, что нужно повторить, на что обратить внимание…
  • Важно научить ребенка ставить перед собой небольшие конкретные цели и достигать их.
  • Учите ребенка (и учитесь сами) расслабляться (дыхательные упражнения, мысли о хорошем, счет и т.д.) и адекватно выражать негативные эмоции.
  • Помочь ребенку преодолеть чувство тревоги можно с помощью объятий, поцелуев, поглаживания по голове, т.е. телесного контакта. Это важно не только для малыша, но и для школьника.
  • У оптимистичных родителей – оптимистичные дети, а оптимизм – защита от тревожности.

                  

        

свернуть

Как преодолеть ловушки установок?

      Воспитывать ребенка – нелегкое дело. Мифы об ангельски чистых и кротких созданиях далеко не соответствуют действительности. Дети - не ангелы. Но это – маленькие человеческие существа, и потому из всех трудных ситуаций, в которые дети нередко ставят своих родителей, можно и нужно стараться выйти с уважением к их человеческому достоинству, без применения физических наказаний или словесных оскорблений.

      Важной проблемой на сегодняшний день является профилактика негативных явлений среди подрастающего поколения. В эпоху современности  молодое поколение как никогда нуждается в защите и заботливом предостережении от проявления этих явлений. И особенно актуальной эта проблема касается тех детей, которые в своём опыте уже имеют негативные паттерны поведения, пагубные родительские послания, ложные установки, воплощаемые все разом в жизненные сценарии, ведущие к регрессу.

Эрик Берн полагал, что каждый человек    имеет свой жизненный сценарий, модель которого намечается в ранние детские годы.

Так в детстве может быть предложен жизненный сценарий «победителя» «побежденного» либо «банальный сценарий».

В соответствии со своим жизненным сценарием люди играют в различные игры, которыми заполнена в основном вся человеческая жизнь.                  

Сценарий предполагает:                              1) родительские указания;                           2) подходящее личностное развитие;

3) решение в детском доме;                         4).убежденную установку или    вызывающую доверие убежденность.    

Жизненный сценарий зачастую определяется родительскими посланиями, которые очень сильны.

            Дети в приемные семьи приходят с уже заложенными родительскими указаниями, посланиями, которые могут быть разными по содержанию, но зачастую калькирующими негативные установки родителей. Самые деструктивные родительские послания такие, как «Не живи», «Не расти», «Не будь ребенком», «Не думай», «Не чувствуй», «Не доверяй», «Не будь собой», чаще передаются невербально. Например, если в родительской семье ребенка  постоянно подставляли, он убеждался в том, что никому нельзя доверять и учится первым подставлять других. Он уверен, что правила и запреты созданы для подростков, чтобы их было легче обвести вокруг пальца. Такой человек может иногда казаться очень привлекательным – свободным, обаятельным и сильным, но в действительности у него много ограничений – для него невозможны эмоциональная близость в любви и дружбе, честное сотрудничество, он вынужден оставаться в вечном одиночестве и страхе.

            В противоположность свободе выбора родительские  послания требуют подчинения и определяют жизненный сценарий, неосознанный жизненный план, порой ведущий к асоциальному или саморазрушающему поведению.          

В свою очередь, искреннее стремление приёмных родителей помочь принятому в семью ребёнку и при этом как можно более быстро, дабы воцарился мир и покой в доме, приводит к ловушкам, в которые попадают дети, если ловушки чрезмерно.

Вот некоторые из них.                     

  1. Будь сильным.

Безусловно, в этом послании есть позитивный смысл. Вместе с тем, если оно чрезмерно, если в его исполнении не предусмотрена гибкость, тогда ребенок вынужден скрывать свои чувства, чтобы никто не увидел его уязвимость. Тем самым он оказывается в ловушке – невысказанные чувства превращаются в симптомы болезней, возникают трудности в близких отношениях, так как подрастающий ребенок выглядит холодным, закрытым, черствым.

Чтобы пройти эту ловушку, нужно дать себе и детям разрешение говорить о своих чувствах, признать, открыто идти на контакт.          

  1. Будь совершенным.

Положительные стороны такого послания бесспорны. Человек, следующий ему, целеустремленный, трудолюбивый, надежный, нередко скромный. Он старается все делать идеально и правильно.

Ловушка заключается в том, что человек оказывается загнанным, работает на износ в постоянном напряжении, не может расслабляться и получать удовольствие от жизни.

Для выхода из ловушки нужно дать себе правило на ошибку, признать себя достаточно хорошим и ценным, чтобы другие люди хотели оставаться рядом просто так, а не за наши достижения в работе.

Дети из неблагополучных семей чаще всего привыкают к: неопрятному внешнему виду, грязной посуде, беспорядку в квартире и т. д. Привыкают к отсутствию стремления к лучшему через получения образования, принятия моральных норм и т.д.            Это анти послание «будь совершенным».

  1. Радуй других.

В чрезмерном выражении это послание приводит к тому, что человек радует других в ущерб себе, может путать любовь и внимание, «быть любимым» и «быть полезным», думает, что знает , чего хотят другие, делает и забывает спросить, хотят ли они таких его действий, это может раздражать окружающих.

Нужно не забывать радовать себя, войти в контакт со своей внутренней силой и своими потребностями, научиться заботиться о себе так, как заботится о других, позволить себе удовлетворять свои потребности напрямую, а не делая другому то, что хотели бы для себя.

  1. Старайся, пытайся.

Это послание дети получают в том случае, если родители одобряли их за то, что они сильно напрягаются, а не за то, что достигают результата. Достижение результата может быть даже нежелательным,например, если родители опасаются, что дети могут их в чем-то превзойти. Тогда перед ребенком встает дилемма: или быть успешным, или быть любимым, и он выбирает второе.

Нужно     напоминать себе о результате, делать, доделывать, показывать результат и обязательно его праздновать.

  1. Спеши, торопись.

Те, кто получил такое послание, хотят все успеть, стремятся к насыщенной жизни, часто опаздывают, больше живут в будущем, чем в настоящем. При чрезмерном следовании посланию они оказываются перегруженными, не успевают ни во что вникнуть глубоко, не могут выполнить взятых на себя обязательств, что негативно сказывается на отношениях.

Необходимо вовремя остановиться и себя почувствовать.         

            Тем не менее, написанный биологической семьей сценарий ребенка можно переписать, но только через осознанность поведения, ребенком и вами ваших поступков.

Чтобы избавиться от негативной  программы, прежде всего, необходимо помочь ребенку осознать свой сценарий.

Можно с ребенком проанализировать любимые из детства сказки и главных героев. Заложенная в детстве программа может быть извлечена путем анализа сказок. По сценарной программе можно определить ту программу, по которой живет взрослый человек. Чаще всего вы обнаружите удивительное соответствие между собой и героем полюбившейся сказки, а также теми событиями и ситуациями, в которые попадает герой.

 

           

 

Помните

При благоприятном  жизненном сценарии человек достигает своих целей и испытывает при этом радость и удовлетворение. Трудности. тупики и несчастья воспринимает как временные, а свою жизнь в целом ощущает наполненной смыслом и развитием.

 

 

 

 

Успехов Вам в воспитании Ваших детей!

 

 

 

 

 

 

 

свернуть

Памятка родителям мамы и папы

Компьютерная безопасность