Министерство образования Республики Беларусь
Управление по образованию, спорту и туризму Дзержинского райисполкома
Государственное учреждение образования
"Средняя школа №1 г.Фаниполя"
Цель инновационного проекта:
выявление педагогических условий преемственной реализации образовательного процесса, направленного на технологичное формирование метапредметной компетентности у обучающихся на второй ступени общего среднего образования.
Задачи инновационного проекта:
Ожидаемые результаты
Личностные
Предполагается, что внедрение разработанной модели:
Организационно-управленческие
Участие в реализации проекта:
Методические
В процессе реализации проекта будут:
Основная идея инновационного проекта заключается в разработке единых подходов и требований к организации психологической помощи участникам образовательного процесса в учреждениях общего среднего образования, внедрению наиболее эффективных моделей психолого-педагогического сопровождения обучения и воспитания обучающихся, что позволит успешнее решать задачу организации психологической профилактики и коррекции на ранних этапах.
Исследование позволит выработать согласованные подходы к использованию новых технологий в процессе оказания психологической помощи и повысить ее эффективность.
Таким образом, научная новизна исследования заключается в систематизации процедур оказания психологической помощи участникам образовательного процесса, обосновании модели психолого-педагогического сопровождения обучения и воспитания в различных условиях, совершенствовании системы работы по оказанию психологической помощи.
Гипотеза инновационного проекта:
реализация модели позволит совершенствовать систему работы педагогов-психологов по оказанию психологической помощи участникам образовательного процесса в учреждениях общего среднего образования, что, в свою очередь, обеспечит повышение ее эффективности.
Цель инновационного проекта: повышение качества оказания психологической помощи участникам образовательного процесса.
Достижение цели предполагает решение следующих задач:
внедрить модель программно-методического обеспечения организации психологической помощи в учреждениях общего среднего образования;
внедрить методические рекомендации для социально-педагогических центров и учреждений общего среднего образования по обеспечению взаимодействия в рамках инновационной деятельности;
внедрить единые подходы и требования к организации психологической помощи участникам образовательного процесса в учреждениях общего среднего образования;
оценить эффективность внедрения проекта.
свернутьВедущая идея заключается в следующем: формирование метапредметной компетентности обучающихся на второй ступени общего среднего образования рассматривается в качестве целевого ориентира, результата и необходимого фактора, обуславливающего повышение качества образования и достигается через реализуемые в единстве педагогические условия:
1) придание образовательному процессу таких характеристик как: гуманизм, вера в силы ребёнка ориентация на его личностные потребности, продуктивность, со-бытийность, контекстность, персонифицированность, многообразие культурных практик, самостоятельности, активности, педагогической поддержки;
2) обеспечение ориентации образовательного процесса на становление субъектности обучающихся, прирастающей от пятого к девятому классу и учебной самостоятельности обучающихся;
3) обогащение содержательного наполнения образования для обеспечения его культуросообразности, вариативности, опережающего характера, аксиологичности, интегрированности предметной и метапредметной составляющих, деятельностного характера;
4) разработка метапредметной составляющей содержания образования;
5) создание технологического обеспечения образовательного процесса, представленного информационно-компьютерными (И.М.Осмоловская), исследовательскими (А.В.Леонтович, С.А.Обухов, А.И. Савенков), проектными (Е.С.Полат), интерактивными (М.В.Кларин, Т.С.Панина), кооперативного обучения (сингапурская методика, С.Каган, О.Жебровская), рефлексивными (А.В.Хуторской, Н.И.Запрудский), проблемного обучения (М.И.Махмутов, И.Я.Лернер); формирования умственных действий (Е.Н. Кабанова-Меллер, Н.Н.Поспелов, Н.Ф.Талызина), формирования научных понятий (Н.Ф.Талызина), основанными на использовании моделей и схематических изображений (В.В.Давыдов, А.А.Остапенко, В.Э.Штейнберг), а также технологиями более узкого «функционального спектра»;
6) организация работы обучающихся с различными формами фиксации научного знания (факты, понятия, законы, теории, научные методы, вопросы, задачи, проблемы, гипотезы, модели, схемы) и способами его получения;
7) погружение обучающихся в разнообразные культурные практики через вовлечение в разнообразные виды деятельности;
8) цифровую трансформацию образовательного процесса путём создания и внедрения цифровых образовательных ресурсов, разработанных на основе эпистемологических сценариев (Е.В. Гелясина.
Цель инновационного проекта:
Выявить механизмы формирования у обучающихся на второй ступени общего среднего образования метапредметной компетентности в условиях цифровизации образования.
Задачи инновационного проекта:
Ожидаемые результаты
Личностные.
Предполагается, что внедрение разработанной модели:
обеспечит повышение уровня сформированности метапредметной компетентности обучающихся,
позволит обогатить опыт педагогов по проектированию и осуществлению образовательного процесса, направленного на формирование метапредметной компетентности обучающихся в условиях цифровизации,
создаст условия для совершенствования управленческой компетентности руководителя инновационного проекта,
повысит инновационный потенциал учреждения образования.
Методические.
В процессе реализации проекта будут:
созданы методические продукты (сценарии уроков, цифровые ресурсы, дидактические и контрольно-измерительные материалы), внедрение которых в образовательный процесс позволит обеспечить формирование метапредметной компетентности обучающихся,
уточнены условия эффективного внедрения модели в практику работы учреждения общего среднего образования,
выявлены условия цифровой трансформации образовательного процесса, обуславливающей положительную динамику уровня метапредметной компетентности обучающихся.
свернуть
17 февраля на базе нашей школы прошло районное методическое объединение учителей истории.
В рамках заседания методического объединения педагоги района обсудили современные и эффективные формы работы по формированию у учащихся предметных, метапредметных и личностных компетенций. Учителя нашей школы Дубина С.П., Саевич Д.Ф., Атрощенко Л.И. поделились с коллегами опытом работы в данном направлении в рамках реализации инновационного проекта "Внедрение модели формирования метапредметных компетенций обучающихся в условиях информатизации"
23 сентября в школе прошло заседание районного методического объединения учителей физики
В ходе работы физики района обсудили вопросы подготовки учащихся к экспериментальному туру республиканской олимпиады по физике. Модератором мероприятия выступил учитель физики нашей школы, руководитель школьного научного общества "Поиск" Дубина Максим Викторович. Максим Викторович поделился опытом работы по формированию исследовательских компетенций учащихся на учебных занятиях и в ходе подготовки к республиканскому турниру юных физиков.