инновационная и проектная деятельность

Инновационный проект "Внедрение модели технологичного формирования метапредметной компетентности обучающихся на втрой ступени общего среднего образования (2024-2029 учебный год)

с 1 сентября 2024 учебного года в школе началась реализация инновационного проекта "Внедрение модели технологичного формирования метапредметной компетентности учащихся на второй ступени общего среднего образования
развернуть

Цель инновационного проекта:

выявление педагогических условий преемственной реализации образовательного процесса, направленного на технологичное формирование метапредметной компетентности у обучающихся на второй ступени общего среднего образования.

Задачи инновационного проекта:

  1. Выявить сущность и структуру образовательного результата, отражающего сформированность технико-технологического компонента метапредметной компетентности обучающихся на второй ступени общего среднего образования, уточнив его особенности для учащихся V, VI, VII, VIII и IX классов.
  2. Осуществить спецификацию диагностического обеспечения образовательного процесса, направленного на формирование технико-технологического аспекта метапредметной компетентности у обучающихся второй ступени общего среднего образования.
  3. Разработать методические ресурсы, позволяющие реализовать процесс преемственного формирования технико-технологического аспекта метапредметной компетентности у обучающихся V – IX классов, уточнив их номинал и специфику на каждом этапе.
  4. Апробировать в условиях реальной практики и дать оценку эффективности внедрения в образовательный процесс разработанных методических ресурсов, обеспечивающих успешное формирование технико-технологического аспекта метапредметной компетентности у обучающихся V – IX классов.
  5. Обеспечить мониторинг качества внедрения модели и создание методического обеспечения, позволяющее тиражировать инновационный опыт в широкую образовательную практику.

    Ожидаемые результаты

    Личностные

    Предполагается, что внедрение разработанной модели:

    • обеспечит повышение уровня сформированности метапредметной компетентности обучающихся;
    • позволит обогатить опыт педагогов по проектированию и осуществлению образовательного процесса, направленного на формирование метапредметной компетентности обучающихся в условиях цифровизации;
    • создаст условия для совершенствования управленческой компетентности руководителя инновационного проекта.

    Организационно-управленческие

    Участие в реализации проекта:

    • повысит инновационный потенциал учреждения образования;
    • активизирует процессы становления школы как самообучающейся организации;
    • будет способствовать созданию позитивного имиджа учреждения образования.

    Методические

    В процессе реализации проекта будут:

    • созданы методические продукты (сценарии уроков, цифровые ресурсы, дидактические и контрольно-измерительные материалы), внедрение которых в образовательный процесс позволит обеспечить формирование технико-технологического аспекта метапредметной компетентности обучающихся;
    • уточнены условия эффективного внедрения модели в практику работы учреждения общего среднего образования.
свернуть

Инновационный проект "Внедрение модели программно-методического обеспечения организации психологической помощи в учреждениях общего среднего образования"

С 2021/ 2022 учебного года на основании пункта 4 статьи 97 Кодекса Республики Беларусь об образовании, пункта 26 Инструкции о порядке осуществления экспериментальной и инновационной деятельности в сфере образования, утверждённой постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 01.09. 2011 г. № 251, приказа Министерства образования Республики Беларусь от 11.08.2021 № 589 "Об экспериментальной и инновационной деятельности в 2021/2022 учебном году", приказа главного управления по образованию Минского облисполкома от 02.09.2021 №411 "Об организации экспериментальной и инновационной деятельности в учреждениях Минской области в 2021/2022 учебном году", приказа управления по образованию, спорту и туризму Дзержинского райисполкома от 07.09.2021 №456 "Об экспериментальной и инновационной деятельности в учреждениях образования Дзержинского района в 2021/2022 учебном году" в государственном учреждении образования "Средняя школа №1 г. Фаниполя" началась реализация инновационного проекта "Внедрение модели программно-методического обеспечения организации психологической помощи в учреждениях общего среднего образования"
развернуть

Основная идея инновационного проекта заключается в разработке единых подходов и требований к организации психологической помощи участникам образовательного процесса в учреждениях общего среднего образования, внедрению наиболее эффективных моделей психолого-педагогического сопровождения обучения и воспитания обучающихся, что позволит успешнее решать задачу организации психологической профилактики и коррекции на ранних этапах.

Исследование позволит выработать согласованные подходы к использованию новых технологий в процессе оказания психологической помощи и повысить ее эффективность.

Таким образом, научная новизна исследования заключается в систематизации процедур оказания психологической помощи участникам образовательного процесса, обосновании модели психолого-педагогического сопровождения обучения и воспитания в различных условиях, совершенствовании системы работы по оказанию психологической помощи.

Гипотеза инновационного проекта:

реализация модели позволит совершенствовать систему работы педагогов-психологов по оказанию психологической помощи участникам образовательного процесса в учреждениях общего среднего образования, что, в свою очередь, обеспечит повышение ее эффективности.

Цель инновационного проекта: повышение качества оказания психологической помощи участникам образовательного процесса.

         Достижение цели предполагает решение следующих задач:

внедрить модель программно-методического обеспечения организации психологической помощи в учреждениях общего среднего образования;

внедрить методические рекомендации для социально-педагогических центров и учреждений общего среднего образования по обеспечению взаимодействия в рамках инновационной деятельности;

внедрить единые подходы и требования к организации психологической помощи участникам образовательного процесса в учреждениях общего среднего образования;

оценить эффективность внедрения проекта.

 Справка о промежуточных результатах реализации  инновационного проекта "Внедрение модели программно-методического обеспечения организации психологической помощи в учреждении общего среднего образования"

Карта инновационного опыта 

свернуть

Инновационный проект "Внедрение модели формирования метапредметной компетентности обучающихся в условиях информатизации образования (вторая ступень общего среднего образования)"

С 2021/ 2022 учебного года на основании пункта 4 статьи 97 Кодекса Республики Беларусь об образовании, пункта 26 Инструкции о порядке осуществления экспериментальной и инновационной деятельности в сфере образования, утверждённой постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 01.09. 2011 г. № 251, приказа Министерства образования Республики Беларусь от 11.08.2021 № 589 "Об экспериментальной и инновационной деятельности в 2021/2022 учебном году", приказа главного управления по образованию Минского облисполкома от 02.09.2021 №411 "Об организации экспериментальной и инновационной деятельности в учреждениях Минской области в 2021/2022 учебном году", приказа управления по образованию, спорту и туризму Дзержинского райисполкома от 07.09.2021 №456 "Об экспериментальной и инновационной деятельности в учреждениях образования Дзержинского района в 2021/2022 учебном году" в государственном учреждении образования "Средняя школа №1 г. Фаниполя" началась реализация инновационного проекта "Внедрение модели формирования метапредметной компетентности обучающихся в условиях информатизации образования (вторая ступень общего среднего образования)"
развернуть

Ведущая идея заключается в следующем: формирование метапредметной компетентности обучающихся на второй ступени общего среднего образования рассматривается в качестве целевого ориентира, результата и необходимого фактора, обуславливающего повышение качества образования и достигается через реализуемые в единстве педагогические условия:

1) придание образовательному процессу таких характеристик как: гуманизм, вера в силы ребёнка ориентация на его личностные потребности, продуктивность, со-бытийность, контекстность, персонифицированность, многообразие культурных практик, самостоятельности, активности, педагогической поддержки;

2) обеспечение ориентации образовательного процесса на становление субъектности обучающихся, прирастающей от пятого к девятому классу и учебной самостоятельности обучающихся;

3) обогащение содержательного наполнения образования для обеспечения его культуросообразности, вариативности, опережающего характера, аксиологичности, интегрированности предметной и метапредметной составляющих, деятельностного характера;

4) разработка метапредметной составляющей содержания образования;

5) создание технологического обеспечения образовательного процесса, представленного информационно-компьютерными (И.М.Осмоловская), исследовательскими (А.В.Леонтович, С.А.Обухов, А.И. Савенков), проектными (Е.С.Полат), интерактивными (М.В.Кларин, Т.С.Панина), кооперативного обучения (сингапурская методика, С.Каган, О.Жебровская), рефлексивными (А.В.Хуторской, Н.И.Запрудский), проблемного обучения (М.И.Махмутов, И.Я.Лернер); формирования умственных действий (Е.Н. Кабанова-Меллер, Н.Н.Поспелов, Н.Ф.Талызина), формирования научных понятий (Н.Ф.Талызина), основанными на использовании моделей и схематических изображений (В.В.Давыдов, А.А.Остапенко, В.Э.Штейнберг), а также технологиями более узкого «функционального спектра»;

6) организация работы обучающихся с различными формами фиксации научного знания (факты, понятия, законы, теории, научные методы, вопросы, задачи, проблемы, гипотезы, модели, схемы) и способами его получения;

7) погружение обучающихся в разнообразные культурные практики через вовлечение в разнообразные виды деятельности;

8) цифровую трансформацию образовательного процесса путём создания и внедрения цифровых образовательных ресурсов, разработанных на основе эпистемологических сценариев (Е.В. Гелясина.

Цель инновационного проекта:

Выявить механизмы формирования у обучающихся на второй ступени общего среднего образования метапредметной компетентности в условиях цифровизации образования.

Задачи инновационного проекта:

  1. Выявить сущность и структуру метапредметного результата обучения на второй ступени общего среднего образования, уточнив его особенности для учащихся V–VI и VII–IX классов.
  2. Уточнить диагностическое обеспечение модели формирования комплекса метапредметной компетентности.
  3. Выявить особенности процесса формирования метапредметной компетентности обучающихся в процессе освоения ими учебных программ по различным учебным предметам в условиях цифровизации образования.
  4. Разработать технологическое и методическое обеспечение модели.
  5. Выявить организационно-педагогические условия эффективного функционирования модели в условиях цифровизации образования.

Ожидаемые результаты

Личностные.

Предполагается, что внедрение разработанной модели:

обеспечит повышение уровня сформированности метапредметной компетентности обучающихся,

позволит обогатить опыт педагогов по проектированию и осуществлению образовательного процесса, направленного на формирование метапредметной компетентности обучающихся в условиях цифровизации,

создаст условия для совершенствования управленческой компетентности руководителя инновационного проекта,

повысит инновационный потенциал учреждения образования.

Методические.

В процессе реализации проекта будут:

созданы методические продукты (сценарии уроков, цифровые ресурсы, дидактические и контрольно-измерительные материалы), внедрение которых в образовательный процесс позволит обеспечить формирование метапредметной компетентности обучающихся,

уточнены условия эффективного внедрения модели в практику работы учреждения общего среднего образования,

выявлены условия цифровой трансформации образовательного процесса, обуславливающей положительную динамику уровня метапредметной компетентности обучающихся.

Календарный план реализации инновационного проекта «Внедрении модели формирования метапредметной компетентности обучающихся в условиях информатизации образования (вторая ступень общего среднего образования)» на 2022/2023 учебный год

Календарный план реализации инновационного проекта "Внедрение модели формирования метапредметной компетентности обучающихся в условиях информатизации образования (вторая ступень общего среднего образования)" на 2023/2024 учебный год

Справка о промежуточных результатах реализации  инновационного проекта "Внедрение модели формирования метапредметной компетентности обучающихся в условиях информатизации образования (вторая ступень общего среднего образования) за 2021/2022 учебный год

Справка о промежуточных результатах реализации инновационного проекта "Внедрение модели формирования метапредметной компетентности обучающихся в условиях информатизации образования (вторая ступень общего среднего образования) за 2022/2023 учебный год

 

свернуть

Материалы семинара "Формирование метапредметных компетенций учащихся на II ступени общего среднего образования в условиях информатизации образования"

01.11.2021
развернуть

Педагогический совет по теме «Опыт использования информационных технологий как условие повышения эффективности образовательного процесса»

31.03.2022
развернуть

Заседания учебно-методических объединений педагогов "Формирование у учащихся социально-личностных компетенций средствами учебного предмета"

05.11.2022
развернуть
 
С 1 по 5 ноября в школе прошли заседания учебно-методических объединений педагогов "Формирование у учащихся социально-личностных компетенций средствами учебного предмета".
свернуть

Занятие районной школы молодого учителя

13.12.2022
развернуть
 
13 декабря на базе учреждения прошло занятие районной школы молодого учителя.

В рамках работы для молодых педагогов района был проведён мастер-класс учителем-методистом Дубиной Максимом Викторовичем "Моделирование урока, направленного на формирование метапредметных компетенций", а учителями, участниками инновационного проекта "Формирование метапредметных компетенций на второй ступени общего среднего образования в условиях информатизации" были проведены открытые учебные занятия. В ходе обсуждения занятий педагоги-новаторы поделились с молодыми специалистами "секретами" использования цифровых ресурсов на занятиях.
свернуть