Об учреждении

Информация

 о государственном учреждении образования

 «Средняя школа №1 г. Фаниполя»

Режим работы: понедельник-пятница с 8.00 до 21.00

суббота с 9.00 до 17.00

Количество обучающихся: 1740

Численный состав учащихся

на первой (I-IV классы), второй (V-IX классы) и третьей (X-XI классы) ступенях общего среднего образования

 

2021/2022

2022/2023

I ступень

780

789

II ступень

740

768

III ступень

86

100

По учреждению

1606

1657

Средняя

наполняемость классов

22,5

24,2

Во вторую смену занимается 870 обучающихся

Организован подвоз для 124 обучающихся

Допрофильная подготовка в 8 и 9 классах по направлениям: белорусский язык, иностранный язык и математика.

Для обучающихся 10-11 классов организовано профильное обучение по первой, второй и третьей моделях.

10 класс: физика и математика, химия и биология, математика и иностранный язык, класс аграрно-технической направленности.

11 класс: физика и математика, химия и биология, история Беларуси и иностранный язык, класс аграрно-технической направленности.

 

 

Сертификат о государственной аккредитации

развернуть

Правила внутреннего распорядка для учащихся

развернуть

ПРАВИЛА

внутреннего распорядка для учащихся

государственного учреждения образования

«Средняя школа No1 г. Фаниполя»

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Правила внутреннего распорядка для учащихся государственного учреждения образования «Средняя школа No1 г. Фаниполя» (далее – Правила) разработаны в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании (далее – Кодекс), постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 20.12.2011 No 283 «Аб зацвярджэннi Палажэння аб установе агульнай сярэдняй адукацыi» и иными нормативными правовыми актами.

1.2. Правила устанавливают нормы поведения учащихся в здании и на территории государственного учреждения образования «Средняя школа No1 г. Фаниполя» с целью совершенствования организации образовательного процесса, рационального использования учащимися учебного времени, укрепления дисциплины учащихся, повышения качества образования, воспитания уважения к личности, развития культуры поведения и навыков общения.

1.3. Согласно Правилам все учащиеся имеют одинаковые права и обязанности, несут одинаковую ответственность за нарушение норм поведения в государственном учреждении образования «Средняя школа No1 г. Фаниполя».

1.4. В соответствии с настоящими Правилами в государственном учреждении образования «Средняя школа No1 г. Фаниполя» к началу нового учебного года разрабатываются Правила внутреннего распорядка для учащихся, которые согласовываются Советом государственного учреждения образования «Средняя школа No1 г. Фаниполя» и утверждаются директором.

1.5. Изменения и дополнения в Правила вносятся в порядке, определенном подпунктом 1.4 настоящих Правил.

1.6. Правила доводятся до сведения педагогических работников государственного учреждения образования «Средняя школа No1 г. Фаниполя» на первом заседании педагогического совета или совещании при директоре в каждом новом учебном году, до всех учащихся учреждения образования – на первом классном часу нового учебного года, а до их законных представителей – на первом родительском собрании нового учебного года (под роспись).

1.7. Правила распространяются на всех учащихся государственного учреждения образования «Средняя школа No1 г. Фаниполя».

1.8. Правила размещаются в доступном для обозрения всеми участниками образовательного процесса месте и на официальном сайте государственного учреждения образования «Средняя школа No1 г. Фаниполя».

2. ОСНОВНЫЕ ПРАВА УЧАЩИХСЯ

Учащиеся имеют право на:

2.1. Получение образования в соответствии с образовательными программами общего среднего образования.

2.2. Создание специальных условий для получения образования с учетом особенностей их психофизического развития.

2.3. Получение дополнительного образования детей и молодежи в соответствии с Кодексом и в порядке, определяемом Положением об учреждении дополнительного образования детей и молодежи, утвержденным постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 25 июля 2011 г. No 149.

2.4. Уважение своего человеческого достоинства, защиту от применения физического и (или) психического насилия, жестокого, грубого или оскорбительного обращения, унижения.

2.5. Охрану жизни и здоровья во время образовательного процесса.

2.6. Пользование учебниками (учебными пособиями) в соответствии с законодательством.

2.7. Бесплатное пользование библиотекой, учебной и спортивной базой учреждения образования.

2.8. Участие в управлении государственного учреждения образования «Средняя школа No1 г. Фаниполя» в соответствии с Уставом учреждения образования (далее – Устав).

2.9. Отдых на переменах, организацию досуговой деятельности во время каникул.

2.10. Создание благоприятных условий для самообразования.

2.11. Объективную оценку знаний.

2.12. Сохранение места в учреждении образования в случае направления для обучения и лечения в санаторную школу-интернат.

2.13. Обучение на уроках физической культуры и здоровья в соответствии с группой здоровья.

2.14. Посещение стимулирующих и (или) поддерживающих занятий.

2.15. Выбор факультативных занятий в пределах установленного учебным планом государственного учреждения образования «Средняя школа No1 г. Фаниполя» количества часов факультативных занятий и с учетом максимально допустимой нагрузки на одного учащегося, установленной специфическими санитарно-эпидемиологическими требованиями к содержанию и эксплуатации учреждений образования.

2.16. Изучение отдельных учебных предметов на повышенном уровне в соответствии с учебным планом учреждения образования.

2.17. Получение платных услуг из числа, оказываемых учреждением образования.

2.18. Получение горячего питания в порядке, определенном законодательством.

2.19. Участие в олимпиадах, конкурсах, турнирах, конференциях и других образовательных мероприятиях, спортивно-массовых, физкультурно-оздоровительных, иных мероприятиях.

2.20. Поощрение за успехи в учебной, спортивно-массовой, общественной, научной деятельности, а также в образовательных мероприятиях.

2.21. Получение социально-педагогической поддержки и психологической помощи.

2.22. Участие в детских, молодежных и иных общественных объединениях, деятельность которых не противоречит законодательству Республики Беларусь.

2.23. Участие в органах ученического самоуправления в государственном учреждении образования «Средняя школа No1 г. Фаниполя».

2.24. Защиту от любых противоправных посягательств.

2.25. Неприкосновенность личности.

2.26. Иные права учащихся устанавливаются Кодексом Республики Беларусь об образовании, иными актами законодательства, учредительными документами и иными локальными нормативными правовыми актами государственного учреждения образования «Средняя школа No1 г. Фаниполя».

3. ОСНОВНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ УЧАЩИХСЯ

Учащиеся обязаны:

3.1. Соблюдать Устав, выполнять решения Совета учреждения образования, иных органов самоуправления учреждения образования, Правила, требования администрации и педагогических работников.

3.2. Находиться в государственном учреждении образования «Средняя школа No1 г. Фаниполя» в течение времени, предусмотренного расписанием занятий (учебных, факультативных, объединений по интересам, иных).

3.3. Покидать территорию учреждения образования во время занятий только с разрешения классного руководителя (дежурного члена администрации).

3.4. Добросовестно и ответственно относиться к освоению содержания учебных программ по учебным предметам, программ воспитания, своевременно и качественно выполнять домашние задания.

3.5. Посещать классные и информационные часы.

3.6. Участвовать в мероприятиях общественно полезного труда.

3.7. Решать спорные и конфликтные вопросы на принципах взаимного уважения, с учетом мнения всех (других) участников спора, при необходимости обращаться за помощью к учителю, классному руководителю, специалистам социально-педагогической и психологической службы, администрации государственного учреждения образования «Средняя школа No1 г. Фаниполя».

3.8. Бережно относиться к имуществу государственного учреждения образования «Средняя школа No1 г. Фаниполя», поддерживать чистоту и порядок в учреждении образования и на его территории; бережно относиться к энергоресурсам, беречь тепло, электричество, воду.

3.9. Уважать честь и достоинство всех участников образовательного процесса, работников учреждения образования.

3.10. Заботиться о своем здоровье, безопасности и жизни окружающих, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию, самосовершенствованию.

3.11. Немедленно сообщать учителю (классному руководителю) или дежурному учителю (члену администрации) о получении микротравмы, травмы или ухудшении общего состояния своего здоровья на уроках, занятиях или при проведении мероприятий (внеклассных, внешкольных, спортивно-массовых, общественно полезного труда).

3.12. Заблаговременно (накануне или за несколько дней) сообщать классному руководителю о планируемом посещении организации здравоохранения; в экстренных (незапланированных) случаях отсутствия на уроках незамедлительно сообщать классному руководителю о факте и причине своего отсутствия.

3.13. Размещать устройство связи, интернет-связи перед началом учебных занятий в специально отведенных места.

3.14. Соблюдать деловой стиль одежды, использовать одежду и обувь для занятий физической культурой согласно санитарным нормам, специальную одежду на уроках трудового обучения, мероприятиях общественно полезного труда.

3.15.иметь на уроках необходимые учебные принадлежности;

3.16. Иметь аккуратно и разборчиво подписанные рабочие тетради и тетради для контрольных работ по предметам.

3.17. Аккуратно и разборчиво записывать в дневник расписание уроков на неделю вперед, в конце каждого урока – домашнее задание.

3.18. Еженедельно сдавать дневник на проверку классному руководителю.

3.19. Предоставлять дневник по первому требованию педагогического работника государственного учреждения образования «Средняя школа No1 г. Фаниполя».

3.20. Соблюдать правила поведения в библиотеке и правила пользования библиотечным фондом.

4. Учащимся в государственном учреждении образования «Средняя школа No1 г. Фаниполя» и на его территории категорически ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

4.1. Курить, употреблять алкогольные (слабоалкогольные) напитки и пиво, токсические и наркотические вещества, использовать нецензурные выражения, опаздывать на учебные занятия без уважительных причин, наносить ущерб имуществу учреждения образования и других лиц.

4.2. Приносить огнестрельное оружие любого вида, газовое оружие, боеприпасы любого вида или взрывчатые вещества (либо их имитаторы или муляжи), холодное оружие, колющие, рубящие, режущие предметы (либо их имитаторы или муляжи), химические, ядовитые, огнеопасные вещества, табачные изделия, электронные системы курения, жидкости для электронных систем курения, системы для потребления табака, спички, зажигалки, алкогольные, слабоалкогольные напитки или пиво, наркотические средства, психотропные вещества, их прекурсоры и аналоги, токсические или другие одурманивающие вещества и препараты, которые могут нанести вред имуществу и здоровью окружающих, а также принадлежности для азартных игр.

4.3. Нарушать дисциплину в ходе образовательного процесса, применять физическую силу и оскорбления в отношении других его участников.

4.4. Не выполнять требования педагогических работников.

4.5. Пропускать занятия без уважительных причин и своевременного информирования классного руководителя либо дежурного администратора с последующим предъявлением соответствующего документа классному руководителю.

4.6. Пользоваться устройствами мобильной связи, интернет-связи, музыкальными колонками, игровыми устройствами во время образовательного процесса без разрешения педагогов.

4.7. Пропагандировать, хранить и распространять посредством мобильной, интернет-связи информацию, содержащую жестокость, насилие.

4.8. Проводить съемки во время проведения учебных занятий, факультативных занятий, классных часов, внеклассных мероприятий без разрешения администрации, классного руководителя, учителя-предметника.

4.9. Разговаривать во время учебных занятий, выкрикивать нецензурные слова и выражения, отвлекаться самому и отвлекать других учащихся, мешать проведению учебного занятия.

4.10. Употреблять во время учебных занятий пищу и напитки.

4.11. Пересаживаться за другую парту без разрешения учителя.

4.12. В учебниках делать какие-либо записи, рисовать, вырывать из них страницы.

4.13. Во время учебных занятий и перерывов между ними играть в азартные игры, проводить операции спекулятивного характера.

4.14. Покидать учреждение образования до окончания учебных занятий без согласования с классным руководителем и (или) администрацией учреждения.

5. ТРЕБОВАНИЯ К ВНЕШНЕМУ ВИДУ УЧАЩИХСЯ

5.1. Учащиеся обязаны придерживаться делового стиля одежды, предназначенного для посещения ими учебных занятий в учреждениях образования.

5.2. Совет государственного учреждения образования «Средняя школа No1 г. Фаниполя» имеет право выбора модели, цвета и качества тканей, из которых изготавливается одежда делового стиля.

5.3. Одежда делового стиля, как правило, включает большой выбор элементов, которые можно комбинировать (пиджак, жилет, рубашка, юбка, брюки, сарафан, блуза, платье, галстук и др.), а также может включать галстук (значок, эмблему, шеврон) с логотипом государственного учреждения образования «Средняя школа No1 г. Фаниполя». В зимнее время в комплект одежды могут входить трикотажный свитер или жилет.

5.4. При посещении учащимися учебных занятий не допускаются:

спортивная одежда и обувь, предназначенные для занятий физической культурой и спортом;

вещи, имеющие яркие, вызывающие рисунки;

грязная, мятая (неопрятная) и иная одежда, не предназначенная для посещения учреждения образования;

верхняя одежда и головные уборы;

обилие бижутерии, наличие пирсинга, яркого экстравагантного макияжа и цвета волос, аксессуаров, отражающих символику музыкальных групп и различных направлений молодежной субкультуры и спортивных клубов.

5.5. Спорные вопросы, связанные с внешним видом учащегося, решает администрация учреждения образования.

6. ПОРЯДОК ПОСЕЩЕНИЯ УЧАЩИМИСЯ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ

6.1. Учебные занятия, классные и информационные часы проводятся по расписанию или в соответствии с графиком, утвержденным руководителем государственного учреждения образования «Средняя школа No1 г. Фаниполя», и являются обязательными для посещения всеми учащимися.

6.2. В случае невыполнения домашнего задания по какой-либо причине, учащийся в начале урока обязан сообщить об этом учителю.

6.3. Не позднее чем за 5 минут до начала урока каждый учащийся:

занимает место в учебном кабинете (классе), определенное классным руководителем;

готовит необходимые для работы на уроке учебники и учебные принадлежности;

ставит на бесшумный режим устройство мобильной связи (интернет-связи), кладет его в предназначенное для этого приспособление (коробку), которое может находиться на отдельно стоящем столе или столе учителя.

6.4. При входе учителя в класс учащиеся встают в знак приветствия.

6.5. Учащийся, опоздавший на урок, обязан объяснить учителю причину опоздания.

6.6. Во время урока учащиеся внимательно слушают объяснения учителя и ответы других учащихся, не допуская комментариев и реплик с места.

6.7. При ответе на вопрос учителя учащийся встает. С разрешения учителя возможен ответ сидя.

6.8. О своей готовности к ответу либо о возникшем в ходе объяснения учителем материала вопросе учащийся информирует, поднимая руку.

6.9. Дополнения и исправления ответов других учащихся возможны только с разрешения учителя.

6.10. Во время проведения контрольных и самостоятельных работ учащийся выполняет их самостоятельно. Помощь других учащихся не допускается. Разрешается пользоваться только теми материалами, которые перечислены учителем.

6.11. Выполнение требований учителя на уроке является для учащихся обязательным и безоговорочным.

6.12. В случае, если учащийся не выполняет требования учителя, нарушает дисциплину во время урока, учитель информирует об этом дежурного администратора и учащийся удаляется с урока в сопровождении дежурного администратора.

6.13. В случае, если требования учителя нарушают права учащегося, последний может проинформировать об этом дежурного администратора.

6.14. Дежурный администратор вызывает в государственного учреждения образования «Средняя школа No1 г. Фаниполя» законного представителя учащегося, а при необходимости – сотрудника территориального органа внутренних дел.

6.15. Дежурный администратор после изучения ситуации вправе разрешить учащемуся присутствовать на последующих уроках.

6.16. В случае, если законный представитель не прибывает в государственное учреждение образования «Средняя школа No1 г. Фаниполя» в краткие сроки, дежурный администратор вправе забрать учащегося с любого последующего урока для разбирательства по прибытии законного представителя в учреждение образования.

6.17. Во время урока учащийся должен следить за своей осанкой.

6.18. Звонок об окончании урока дается для информирования учителя и учащихся об окончании занятия. Учащиеся покидают класс только с разрешения учителя.

6.19. Для занятий на уроках физической культуры и здоровья учащиеся переодеваются в спортивную форму.

6.20. По окончании урока учащиеся наводят порядок на рабочем месте, забирают свои устройства мобильной связи (интернет-связи).

6.21. В случае пропуска занятий по болезни, учащийся или законные представители информируют классного руководителя о причине отсутствия в устной форме.

6.22. В день выхода на занятия учащийся предъявляет пояснения об уважительности причины пропуска занятий.

Уважительной причиной считается:

болезнь учащегося, посещение врача (предоставляется соответствующая медицинская документация);

экстренные случаи в семье, требующие личного участия (подтверждаются заявлением законных представителей);

пропуск занятий по договоренности с администрацией (по письменному заявлению законных представителей);

участие в предметных олимпиадах, соревнованиях и других мероприятиях (определяется приказом учреждения образования).

7. Дежурство учащихся:

7.1. В государственном учреждении образования «Средняя школа No1 г. Фаниполя» из числа учащихся VII-XI классов назначаются дежурные, которые помогают дежурному администратору, дежурному учителю поддерживать дисциплину во время перемен, чистоту и порядок в школе.

7.2. В каждом классе назначается в соответствии с графиком дежурный по классу, который во время перемены помогает учителю подготовить класс к уроку: раздает учебные пособия и тетради учащихся, помогает подготовить к уроку иные учебно-методические пособия.

7.3. Из числа учащихся VII-X классов назначаются дежурные по столовой, которые перед раздачей пищи моют руки с мылом, надевают головные уборы, фартуки.

8. ПОРЯДОК НАХОЖДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ НА ПЕРЕМЕНЕ

8.1. Перемена предназначена:

для перехода в другой кабинет (при необходимости) в соответствии с расписанием учебных занятий;

отдыха и физической разминки;

приема пищи;

проветривания класса, для чего учащимся необходимо выйти из класса;

подготовки к уроку, иное

8.2. При движении по коридорам, лестницам, проходам учащимся необходимо придерживаться правой стороны.

8.3. Во время перерывов учащимся запрещается:

шуметь, мешать отдыхать другим, бегать по лестницам, вблизи оконных проемов и в других местах, не приспособленных для игр;

толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу для решения любого рода конфликтных ситуаций;

кататься в государственного учреждения образования «Средняя школа No1 г. Фаниполя» и на его территории на велосипедах, самокатах и других средствах передвижения;

употреблять непристойные выражения и жесты в адрес других учащихся, других лиц, запугивать, заниматься вымогательством.

8.4. Нарушение данного пункта влечет за собой применение мер, предусмотренных законодательством Республики Беларусь.

9. МЕСТА МАССОВОГО ПРЕБЫВАНИЯ

Столовая

9.1. В столовую учащиеся ходят организованно, в сопровождении учителя, который проводил урок.

9.2. Учащиеся соблюдают правила гигиены: входят в помещение столовой без верхней одежды, моют руки перед едой.

9.3. Учащиеся обслуживаются в буфете в порядке живой очереди, выполняют требования работников столовой, проявляют внимание и осторожность при получении и употреблении горячих и жидких блюд.

9.4. Употреблять блюда, напитки, продукты питания, приобретенные в столовой, буфете и принесенные с собой, разрешается только в столовой. Во время приема пищи учащиеся должны соблюдать культуру питания.

9.5. Каждый учащийся убирает за собой столовые принадлежности и посуду в специально отведенные места.

Спортивный зал

9.6. Занятия в спортивном зале организуются в соответствии с расписанием его работы. Посещение занятий в спортивном зале допускается только в спортивной форме и сменной обуви.

9.7. Запрещается находиться в спортивном зале без учителя, воспитателя группы продленного дня, иного педагогического работника.

9.8. Занятия во внеурочное время в спортивном зале организуются по расписанию спортивных секций.

Санитарные комнаты

9.9. При пользовании санитарными комнатами учащиеся должны соблюдать чистоту и порядок, правила личной гигиены;

9.10. Запрещается задерживаться в санитарной комнате без надобности, а также сорить, курить, принимать пищу, напитки, бросать в раковины и унитазы посторонние предметы.

Гардероб

9.11. По окончании занятий (учебных, факультативных, стимулирующих, поддерживающих, в объединениях по интересам), внеклассных мероприятий учащиеся под руководством учителя, проводившего занятия, идут в гардероб. Учащиеся в порядке очередности забирают свою одежду, соблюдая порядок и меры безопасности.

9.12. В случае обнаружения пропажи одежды или обуви, учащийся обязан сообщить о случившемся классному руководителю или дежурному администратору.

9.13. Учащиеся не оставляют в карманах верхней одежды ключи от дома, деньги, проездные документы, устройства связи (интернет связи) иные ценные вещи.

9.14. В случае обнаружения оставленных и (или) забытых кем-то в гардеробе вещей учащиеся передают их вахтеру или дежурному учителю.

10. ПОРЯДОК ПОСЕЩЕНИЯ УЧАЩИМИСЯ МЕРОПРИЯТИЙ ВО ВНЕУЧЕБНОЕ ВРЕМЯ.

10.1. Учащимся запрещается опаздывать на мероприятия, проводимые во внеучебное время.

10.2. Присутствие на мероприятиях, проводимых во внеучебное время в государственном учреждении образования «Средняя школа No1 г. Фаниполя», лиц, не обучающихся в этом учреждении образования, допустимо только с разрешения ответственного за проведение мероприятия (заместителя директора по воспитательной работе, дежурного администратора).

10.3. Учащиеся, присутствующие на мероприятиях, проводимых во вне учебное время в государственного учреждения образования «Средняя школа No1 г. Фаниполя», и лица, не обучающиеся в этом учреждении образования, допущенные к участию в мероприятии, должны иметь опрятный внешний вид, соответствующий возрасту макияж.

10.4. Не разрешается присутствие в верхней одежде и головных уборах на мероприятиях, проводимых в актовом, спортивном залах, иных помещениях учреждения образования.

10.5. Приход и уход с мероприятия осуществляется организованно, в порядке, установленном ответственным за проведение мероприятия.

10.6. Учащиеся обязаны соблюдать инструкции о мерах безопасности для учащихся, предусмотренные для конкретного мероприятия, и выполнять в полном объеме требования ответственного за проведение мероприятия.

10.7. К занятиям в спортивных секциях, участию в спортивных соревнованиях учащиеся допускаются с разрешения врача, к туристическим походам – с разрешения медицинского работника.

10.8. Общественно полезный труд учащихся во внеурочное время проводится не ранее чем через 30 мин после окончания уроков.

10.9. Продолжительность общественно полезного труда и виды работ устанавливаются Санитарными нормами, правилами и гигиеническими нормативами.

11. ПООЩРЕНИЯ И ДИСЦИПЛИНАРНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ УЧАЩИХСЯ

11.1. В качестве поощрения к учащимся могут применяться следующие меры:

объявление благодарности;

награждение грамотой;

награждение ценным подарком;

занесение на доску Почета учреждения образования;

написание листа благодарности законным представителям.

11.2. Поощрение объявляется приказом директора. Выписка из приказа хранится в личном деле учащегося.

11.3. За совершение учащимся дисциплинарного проступка (в том числе неоднократное нарушение Устава и Правил) устанавливается дисциплинарная ответственность, которая выражается в применении к нему следующих мер дисциплинарного взыскания:

замечание;

выговор;

отчисление.

11.4. Отчисление как мера дисциплинарной ответственности может быть применена к учащемуся III ступени общего среднего образования.

11.5. Право выбора меры дисциплинарного взыскания принадлежит директору учреждения образования.

11.6. Сведения о применении меры дисциплинарного взыскания доводятся до законных представителей несовершеннолетнего учащегося.

12. ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ УСТРОЙСТВАМИ МОБИЛЬНОЙ СВЯЗИ (ИНТЕРНЕТ-СВЯЗИ)

12.1. В здании государственного учреждения образования «Средняя школа No1 г. Фаниполя» учащиеся обязаны ставить устройства мобильной связи (интернет-связи) в режим вибровызова или бесшумный режим.

12.2. Во время проведения учебных, факультативных, стимулирующих, поддерживающих занятий, занятий в объединениях по интересам, внеклассных мероприятий устройства мобильной связи (интернет-связи) должны находиться в предназначенном приспособлении (коробке) в состоянии бесшумного режима.

12.3. Пользоваться устройством мобильной связи (интернет-связи) во время учебных, факультативных, стимулирующих, поддерживающих занятий, занятий в объединениях по интересам, внеклассных мероприятий можно только с разрешения учителя.

12.4. Пользоваться устройством мобильной связи (интернет-связи) в государственного учреждения образования «Средняя школа No1 г. Фаниполя» на перерывах между занятиями (звонить, отправлять сообщения) учащимся разрешено исключительно для оперативной связи с родителями (законными представителями), братьями (сестрами), иными близкими родственниками только в случаях безотлагательной необходимости.

12.5. В случае однократного нарушения правил пользования устройствами мобильной связи (интернет-связи), учащийся должен написать объяснительную записку с указанием причины нарушения настоящих Правил. Классным руководителем (учителем) учащемуся делается запись в дневник.

12.6. При повторном факте нарушения правил пользования устройствами мобильной связи (интернет-связи) производится изъятие телефона у учащегося. В учреждение образования приглашаются родители (законные представители), и после беседы с директором (членом администрации) им возвращается устройство мобильной связи (интернет-связи). На учащегося налагается взыскание, определяемое директором государственного учреждения образования «Средняя школа No1 г. Фаниполя».

свернуть

ИНСТРУКЦИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОПУСКНОГО РЕЖИМА в государственном учреждении образования «Средняя школа № 1 г.Фаниполя»

развернуть

 

ИНСТРУКЦИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОПУСКНОГО РЕЖИМА

в государственном учреждении образования

«Средняя школа № 1 г.Фаниполя»

 

Раздел 1. Общие положения

         1.1. Настоящая Инструкция об организации пропускного режима (далее – Инструкция) определяет организацию и общий порядок осуществления пропускного режима в государственном учреждении образования «Средняя школа № 1 г.Фаниполя» (далее – Учреждение).

1.2. Инструкция утверждается приказом руководителя Учреждения.

1.3. Пропускной режим вводится в целях обеспечения безопасных условий пребывания обучающихся и работников Учреждения.

1.4. Пропускной режим - совокупность мероприятий и правил, исключающих возможность несанкционированного прохода лиц, проезда транспортных средств, проноса (провоза) имущества на территорию или с территории Учреждения.

1.5. Пропускной режим строится на принципах доброжелательности, приветливого и вежливого отношения к обучающимся, работникам  Учреждения, посетителям.

 

Раздел 2. Организация пропускного режима

2.1. В целях осуществления пропускного режима  в Учреждении оборудована система контроля доступа (турникеты) и система видеонаблюдения. Вход в Учреждение обучающихся и работников осуществляется по картам доступа.

2.2. У центрального входа оборудовано рабочее место  сотрудника, осуществляющего пропускной режим. Рабочее место обеспечено необходимой мебелью, документацией (инструкция по охране труда и рабочая инструкция; журнал учета рабочего времени, журнал учета посетителей) и оснащается средствами связи (телефон).

2.3. Лицу Учреждения, осуществляющему пропускной режим, запрещается покидать рабочее место без уважительной причины.

2.4. Дежурному администратору Учреждения категорически запрещено проводить учебные занятия в день дежурства.

2.5. Проход в задание для учащихся осуществляется через корпус №1 (только для учащихся 5-11 классов) и через корпус №2 (только для учащихся 1-4 классов). Работники и посетители проходят в здание через корпус №2.

2.6. В ночное время, выходные и праздничные дни центральный вход должен быть закрыт постоянно.

2.7. Запасные выходы  в Учреждении оборудованы дверями.  Во время образовательного процесса и в рабочее время запасные выходы должны быть закрыты изнутри на легко открываемые защелки. В ночное время и выходные (праздничные) дни запасные выходы должны быть закрыты на ключ. Ключи находятся: 1 комплект – на рабочем месте работника, осуществляющего пропускной режим, остальные комплекты – у руководителя Учреждения  и его заместителя по административно-хозяйственной работе.  Ключи должны быть пронумерованы согласно нумерации запасных выходов.

2.8. Категорически запрещено осуществлять пропуск лиц с внешними признаками алкогольного опьянения либо состояния, вызванного потреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ.

2.9. В случае выявления лица, представляющего потенциальную угрозу безопасности окружающих (проносящего предметы и вещества, запрещенные к свободному обращению, легковоспламеняющиеся, взрывоопасные, пожароопасные вещества, спиртосодержащие жидкости, вещества и жидкости токсического действия), незамедлительно информировать руководителя Учреждения и территориальный отдел внутренних дел (тел. 102).

2.10. Выполнение требований настоящей Инструкции обязательно для всех работников, постоянно или временно работающих в Учреждении, обучающихся и их законных представителей, всех юридических и физических лиц, осуществляющих свою деятельность или находящихся по другим причинам на территории Учреждения.

2.11. Работники Учреждения, обучающиеся  и их законные представители  должны быть ознакомлены с разработанной и утвержденной Инструкцией.

2.12. В целях ознакомления посетителей Учреждения с пропускным режимом Учреждения Инструкция размещается на информационных стендах в холле первого этажа здания.

 

Раздел 3. Порядок пропуска обучающихся Учреждения

3.1. Обучающиеся допускаются в здание Учреждения  в соответствии с режимом работы Учреждения через турникеты по картам доступа.

3.2. Начало занятий в учреждении образования в 8.00. Классные руководители и учащиеся дежурного класса допускаются в здание учреждения образования с 7.00., остальные учащиеся - с 7.15. – 8.00. Учащиеся обязаны прибыть в учреждение образования не позднее 8.00.

3.3. Уходить из учреждения образования до окончания занятий обучающимся разрешается только на основании личного разрешения представителя администрации или классного руководителя.

3.4. Выход обучающихся из учреждения образования на занятия по физкультуре (на стадион), экскурсии и т.д. осуществляется только в сопровождении учителя.

3.5. Члены кружков, секций и других групп для проведения внеклассных и внеурочных мероприятий допускаются в учреждение образования согласно расписанию занятий и при сопровождении учителя.

3.6. Проход обучающихся в учреждение образования на дополнительные занятия после уроков возможен по расписанию, представленному заранее учителем дежурному.

3.7. В случае опоздания без уважительной причины обучающиеся пропускаются в Учреждение с разрешения дежурного администратора или классного руководителя.

 3.8. Обучающимся запрещается уходить с занятий без уважительной причины.

3.9. Во время каникул обучающиеся допускаются в Учреждение согласно плану мероприятий  на каникулах, утвержденному руководителем Учреждения.

3.10. В случае нарушения дисциплины или правил поведения обучающиеся обязаны быть доставлены к администрации Учреждения, классному руководителю.

 

Раздел 4. Порядок пропуска работников Учреждения

4.1. Работники проходят в учреждение образования в соответствии с графиком работы, утвержденным руководителем через турникеты по картам доступа.

4.2. Руководитель учреждения образования, его заместители, могут проходить и находиться в помещениях учреждения образования в любое время суток, а также в выходные и праздничные дни, если это не ограничено текущими приказами.

4.3. Педагогическим работникам рекомендовано прибывать в учреждение образования не позднее, чем за 15 минут до начала образовательного процесса.

4.4. В отдельных случаях, в соответствии с расписанием, утвержденным руководителем, занятия конкретного учителя могут начинаться не с первого урока (во всех случаях учитель обязан прийти в учреждение образования не позднее, чем за 15 минут до начала его первого урока).

4.5. Педагогические работники, члены администрации обязаны заранее предупредить дежурного о времени запланированных встреч с отдельными законными представителями обучающихся, а также о времени и месте проведения родительских собраний и других мероприятий.

4.6. Остальные работники приходят в учреждения образования в соответствии с графиком работы, утвержденным руководителем.

 

 

Раздел 5. Порядок пропуска посетителей в Учреждение

5.1. Родители (законные представители) могут быть допущены в Учреждение при предъявлении документа, удостоверяющего личность, и после регистрации в журнале регистрации посетителей.

5.2. С педагогическими работниками законные представители обучающихся могут встречаться после уроков или в экстренных случаях во время перемены.

5.3. Для встречи с педагогическими работниками или администрацией Учреждения законные представители обучающихся сообщают дежурному фамилию, имя, отчество учителя или представителя администрации, к которому они направляются, фамилию, имя своего ребенка, класс в котором он учится, записываются в «Журнале учета посетителей».

5.4. Законным представителям обучающихся не разрешается проходить в Учреждение с крупногабаритными сумками. Сумки необходимо оставить на посту дежурного, а также с согласия разрешать дежурному их осмотр.

5.5. Проход в Учреждение по личным вопросам к представителям администрации Учреждения возможен по их предварительной договоренности.

5.6. В случае не запланированного прихода в Учреждение законных представителей обучающихся, дежурный выясняет цель их прихода и пропускает в Учреждение только с разрешения администрации.

5.7. Родители (законные представители), пришедшие встречать своих детей по окончании уроков, ожидают их на улице или у поста дежурного в Учреждении.

5.8. Вынос материальных ценностей разрешается на основании документов, заверенных руководителем Учреждения.

5.9. Данные о посетителях фиксируются в журнале регистрации посетителей.

Журнал регистрации посетителей

№ п/п

Дата посещения

Цель посещения

Ф.И.О. посетителя

К кому прибыл

Время входа

Время выхода

Подпись

 

 

 

 

 

 

 

 

Журнал регистрации посетителей заводится в начале учебного года (1 сентября) и ведется до начала нового учебного года (31 августа следующего года).

Журнал должен быть прошит, пронумерован, скреплен печатью. На первой странице журнала делается запись о дате его заведения.

Замена, изъятие страниц из журнала регистрации посетителей запрещены.

5.10. Лицо, осуществляющее пропускной режим, обязано информировать дежурного администратора о посетителе. Дежурный администратор обеспечивает сопровождение посетителя по Учреждению.

5.11. Все записи в журнале учета посетителей делает лицо, обеспечивающее пропускной режим, на основании документа, удостоверяющего личность.

5.12. При проведении родительских собраний и праздничных мероприятий родители (законные представители) проходят в Учреждение в сопровождении классного руководителя, без регистрации в журнале регистрации посетителей согласно списку, предоставленному классным руководителем.

5.13. При проведении лекций, семинаров допуск посетителей (слушателей) осуществляется по списку, составленному и подписанному ответственным лицом Учреждения по данному мероприятию и согласованному с руководителем Учреждения. Каждый посетитель (слушатель) ставит свою подпись в списке. Ответственное лицо Учреждения делает запись в журнале регистрации посетителей с указанием количества посетителей (слушателей).

5.14. Рабочие и специалисты ремонтно-строительных организаций, лица, выполняющие работы хозяйственным способом и по гражданско-правовым договорам с физическими лицами, пропускаются в помещения Учреждения для производства ремонтно-строительных работ по списку, составленному ответственным лицом Учреждения по проведению ремонтно-строительных работ и согласованному с руководителем Учреждения, с записью в журнале регистрации посетителей.

 

Раздел 6. Пропускной режим для

вышестоящих организаций и  проверяющих лиц

6.1. Лица, не связанные с образовательным процессом, посещающие Учреждение по служебной необходимости, пропускаются при предъявлении документа, удостоверяющего личность, по согласованию с руководителем Учреждения или лицом его заменяющим, с записью в журнале учета посетителей.

6.2. Должностные лица, прибывшие в Учреждение с проверкой, пропускаются при предъявлении документа, удостоверяющего личность, с уведомлением администрации Учреждения, о чем делается запись в журнале учета посетителей.

6.3. В случае посещения Учреждения группой лиц, запись в журнале учета посетителей делается в отношении руководителя группы с указанием количества посетителей.

 

Раздел 7. Пропускной режим для транспорта

7.1. Порядок въезда-выезда  автотранспорта на территорию Учреждения устанавливается приказом руководителя Учреждения.

7.2. Допуск на территорию Учреждения разрешается специальному автомобильному транспорту экстренных и аварийных служб (скорой медицинской помощи, милиции, МЧС, службы газа).

7.2. Допуск на территорию Учреждения разрешается специальному автомобильному транспорту по подвозу обучающихся, по подвозу продуктов питания, коммунальных служб на основании соответствующих графиков, согласованных с руководителем Учреждения.

7.3. Обо всех случаях длительного нахождения на территории или в непосредственной близости от Учреждения транспортных средств, вызывающих подозрение, ответственный за пропускной режим информирует руководителя Учреждения (лицо, его замещающее) и при необходимости, по согласованию с руководителем Учреждения (лицом, его замещающим) информирует территориальный орган внутренних дел.

 

  1. Пропускной режим при возникновении чрезвычайных (аварийных) ситуаций или ликвидации их последствий

8.1. Пропускной режим в здание Учреждения в период чрезвычайных ситуаций ограничивается согласно приказу или распоряжению руководителя Учреждения.

8.2. После ликвидации чрезвычайной (аварийной) ситуации возобновляется и осуществляется в обычном режиме, согласно настоящей инструкции.

 

  1. Порядок эвакуации учащихся, сотрудников и посетителей

9.1. Порядок оповещения, эвакуации обучающихся, посетителей, работников из помещений Учреждения при чрезвычайных ситуациях (пожар, стихийное бедствие, информация об угрозе совершения террористического акта и т.д.) разрабатывается ответственным лицом и утверждается руководителем Учреждения образования.

9.2. По установленному сигналу оповещения все обучающиеся, посетители, работники Учреждения эвакуируются из здания в соответствии с планом эвакуации, размещенном на каждом этаже Учреждения на видном и доступном месте.

9.3. Пропуск посетителей в помещения Учреждения прекращается. Работники Учреждения и ответственные лица принимают меры по эвакуации и обеспечению безопасности находящихся в помещениях людей. По прибытии сотрудников соответствующей службы для ликвидации чрезвычайной ситуации обеспечивают их беспрепятственный пропуск в здание Учреждения.

 

Раздел 10. Ответственность и контроль

за соблюдением пропускного режима

10.1. Ответственность за соблюдение пропускного режима на территории Учреждения,  а также порядок ввоза (вывоза) и вноса (выноса) материальных ценностей  возлагаются на работников, осуществляющих пропускной режим.

10.2. Контроль за соблюдением пропускного режима Учреждения возлагается на лиц, назначенных приказом по Учреждению.

10.3. Ответственность за организацию пропускного режима на территории Учреждения возлагается на руководителя Учреждения.

 

Приложение к Инструкции

об организации пропускного

режима в государственном

учреждении образования

«Средняя школа № 1 г.Фаниполя»

 

Перечень предметов и веществ, запрещенных к хранению

и использованию обучающимися в период пребывания в государственном учреждении образования

«Средняя школа № 1 г.Фаниполя»

  1. Алкогольные, слабоалкогольные напитки или пиво, табачные изделия, электронные системы курения, жидкости для электронных систем курения, систем для потребления табака.
  2. Огнестрельное оружие любого вида, газовое оружие, боеприпасы любого вида или взрывчатые вещества (либо их имитаторы или муляжи).
  3. Спички, зажигалки, легковоспламеняющиеся вещества.
  4. Аэрозольные баллончики с веществами раздражающего действия.
  5. Холодное оружие, колющие, рубящие и режущие предметы (либо их имитаторы или муляжи).
  6. Химические и ядовитые вещества.
  7. Наркотические средства, психотропные вещества, их прекурсоры и аналоги, токсические или другие одурманивающие вещества.
  8. Принадлежности для азартных игр.

 

свернуть

Цели устойчивого развития в Беларуси

развернуть

Цели устойчивого развития — это стратегия всего человечества для того, чтобы будущему поколению передать планету в хорошем состоянии и сформировать условия для развития общества, экономики и экологии. 

25 сентября 2015 года государства — члены ООН приняли Повестку дня в области устойчивого развития до 2030 года. Она содержит 17 Целей устойчивого развития, направленных на ликвидацию нищеты, сохранение ресурсов планеты и обеспечение благополучия для всех. Республика Беларусь принимала активное участие в разработке Повестки-2030 на всех ее этапах и взяла на себя обязательства по достижению Целей устойчивого развития.

Цель 1. Повсеместная ликвидации нищеты во всех ее формах

Нищета — это нехватка доходов и возможностей для обеспечения постоянных средств к существованию. К ее причинам относятся голод, недоедание, безработица, ограниченный доступ к образованию, социальная изоляция и высокий уровень уязвимости населения определенных стран перед стихийными бедствиями и заболеваниями, невозможность участия в принятии решений, которые не позволяют людям жить полной жизнью.

Более 700 миллионов человек по-прежнему живут в крайней нищете. Это очень много! Около 70 процентов от общего числа людей, живущих в крайней нищете по всему миру, живут в странах Южной Азии и Африки. При этом и в богатейших странах мира есть такое явление как «нищета», в этих странах более 30 миллионов детей живут за чертой бедности.

5 стран с самым бедным уровнем жизни

5 стран с самым хорошим уровнем жизни

Ангола, Ирак, Афганистан, Чад, Йемен

Новая Зеландия, Норвегия, Финляндия, Швейцария и Нидерланды

По данным 2016 года Беларусь по уровню жизни находилась на 98 месте из 149 стран.

Ученые подсчитали, что общая стоимость ликвидации нищеты по всему миру в ближайшие 20 лет составит около 175 млрд. долл. США, т.е. менее 1 процента общего дохода самых богатых стран мира.

Цель 2. Ликвидация голода, обеспечение продовольственной безопасности и улучшение питания и содействие устойчивому развитию сельского хозяйства

Голод и недоедание являются причиной снижения работоспособности людей и частой их болезни, в результате чего они теряют способность зарабатывать больше и улучшать условия своей жизни.

Нехватка продуктов питания обусловлена неправильным сбором урожая и продовольственными потерями. Войны также оказывают негативное влияние на доступность продуктов питания и уничтожают окружающую среду, которая необходима для выращивания продовольственных культур. Во всем мире насчитывается около 800 миллионов человек, страдающих от голода, и большинство из них проживает в развивающихся странах.

Количество голодающих в 2015 году в разбивке по регионам (оценка)

США и Европа

14,7 млн.

Африка

232,5 млн.

Азия

511,7 млн.

Латинская Америка и Карибский бассейн

34,3 млн.

Океания

1,4 млн.

Для ликвидации голода потребуются инвестиции в сельские и городские районы, а также в социальную защиту, что поможет предоставить малоимущим доступ к продуктам питания и улучшить условия их жизни. 

Цель 3. Обеспечение здорового образа жизни и содействие благополучию для всех в любом возрасте 

Обеспечение здорового образа жизни и содействие благополучию для всех в любом возрасте имеет важное значение для создания процветающего общества. Однако, несмотря на достигнутые за последние годы значительные успехи в улучшении здоровья и благосостояния людей, неравенство в сфере доступа к здравоохранению по-прежнему сохраняется. Каждый год более 6 млн. детей умирают, не дожив до пяти лет, и лишь половина всех женщин в развивающихся регионах имеют доступ к необходимой им медицинской помощи.

Обеспечение здоровья для всех потребует значительных усилий, однако выгоды перевешивают издержки. Здоровые люди являются основой для здоровой экономики. Если мы потратим 1 млрд. долл. США на расширение вакцинации против гриппа, пневмонии и других поддающихся профилактике заболеваний, то можем спасти миллион детских жизней в год.

Цель 4. Обеспечение всеохватного и справедливого качественного образования и поощрение возможности обучения на протяжении всей жизни для всех

Образование является ключевым элементом, который позволит достигнуть многих других Целей устойчивого развития.

Охват детей̆ начальным образованием в развивающихся странах достиг 91 процента, однако 57 миллионов детей по-прежнему не посещают школу. Более половины детей̆, не учившихся в школе, проживают в странах Африки. 103 миллиона молодых людей во всем мире не обладают базовой грамотностью, при этом более 60 процентов из них составляют женщины.

В Беларуси 90 % населения в возрасте 15 лет и старше имеют высшее, среднее или базовое образование.

Образование способствует достижению гендерного равенства, расширяет возможности для людей̆ во всем мире жить более здоровой̆ и стабильной̆ жизнью. Образование также играет важную роль в повышении толерантности (терпимости) в отношениях между людьми и способствует формированию более мирных обществ. 

Цель 5. Обеспечение гендерного равенства и расширение прав и возможностей всех женщин и девочек 

Гендерное неравенство — характеристика социального устройства, согласно которой мужчины и женщины обладают неравными возможностями в обществе.

Различные формы неравенства, с которыми сталкиваются девочки, могут проявляться после самого рождения и продолжаться всю их жизнь. В некоторых странах девочкам не предоставляется доступ к здравоохранению или достаточному питанию, что ведет к повышению смертности.

По мере взросления девочек проявления неравенства усиливаются. Девочки намного чаще мальчиков оказываются жертвами детских браков. По всему миру ежегодно выдается замуж почти 15 млн. девочек младше 18 лет, т.е. 37 тыс. девочек ежедневно. Раннее замужество также оказывает негативное влияние на образование девочек. Около трети развивающихся стран еще не достигли гендерного равенства в сфере начального образования. Недостаточное образование ведет к отсутствию доступа к профессиональной подготовке и к ограничению возможностей на рынке труда. В среднем по всему миру женщины по-прежнему зарабатывают на 24 процента меньше, чем мужчины.

Индекс гендерного неравенства — показатель, который отражает неравенство между мужчинами и женщинами в трех измерениях: здоровье, расширение прав и возможностей в целом и на рынке труда. Женщины и девочки составляют 53,4 % населения Беларуси. По индексу гендерного неравенства Беларусь находится на 30 месте из 188 стран! Самые лучшие показатели у Нидерланд и стран Скандинавии.

В какой̆ бы стране вы ни жили, гендерное равенство является одним из основных прав человека. Поощрение гендерного равенства играет ключевую роль для всех аспектов существования здорового общества, начиная с сокращения уровня бедности и заканчивая укреплением здоровья, образования, защиты и благополучия девочек и мальчиков. 

Цель 6. Обеспечение наличия и рационального использования водных ресурсов и санитарии для всех 

Чистая и доступная вода для всех является неотъемлемой частью мира, в котором мы хотели бы жить. Запасов пресной воды на планете вполне достаточно для того, чтобы достичь этой мечты. Но из-за непродуманной экономики и слабой инфраструктуры каждый год миллионы людей, большую часть из которых составляют дети, умирают от болезней, связанных с неадекватными водоснабжением, санитарией и гигиеной.

По всему миру около 1,8 млрд. человек используют источники питьевой̆ воды, зараженные бактериями. Около 2,4 млрд. человек не обладают доступом к таким базовым санитарным услугам, как туалеты. От нехватки воды страдает более 40 процентов населения Земли, и, согласно прогнозам, это число будет расти.

Цена бездействия огромна! Ежегодно более 2 млн. человек по всему миру, в частности дети, умирают от заболеваний, возникающих в связи с плохими гигиеническими условиями.

Нехватка воды, плохое её качество и неадекватные санитарные условия негативно сказываются на продовольственной безопасности, выборе средств к существованию и возможности получения образования для бедных семей по всему миру. Засуха поражает некоторые из беднейших стран мира, ухудшая положение в области голода и недоедания. К 2050 году почти каждый четвертый житель планеты будет, скорее всего, жить в стране, испытывающей хроническую или периодическую нехватку пресной воды.

Чтобы этого не допустить, необходимо инвестировать в исследование и развитие водоснабжения, а также поощрять участие женщин, молодежи и общин коренных народов в управлении водными ресурсами. 

Цель 7. Обеспечение всеобщего доступа к недорогим, надежным, устойчивым и современным источникам энергии для всех 

Энергия имеет центральное значение для каждой из основных проблем и возможностей, с которыми сегодня сталкивается мир. Будь то рабочие места, безопасность, изменение климата, производство продуктов питания или увеличение доходов — доступ к источникам энергии для всех является определяющим фактором.

На протяжении многих десятилетий основными источниками электроэнергии являлись такие виды ископаемого топлива, как уголь, нефть и газ, однако при сжигании углеводородного топлива происходит выброс в атмосферу парниковых газов, которые вызывают изменение климата и оказывают негативное воздействие на благополучие людей и окружающую среду. От этого страдает все население планеты, а не отдельная его часть. Кроме того, во всем мире стремительно растет уровень потребления электроэнергии. Следовательно, при отсутствии стабильного электроснабжения страны не смогут подпитывать свою экономику.

Каждый пятый человек во всем мире не имеет доступа к электроэнергии. В отсутствие электроэнергии женщины и девочки вынуждены тратить много времени на то, чтобы носить воду, в клиниках невозможно хранить вакцины для детей, многие школьники не могут делать домашнюю работу в темное время суток, а предприниматели не могут вести конкурентоспособную деятельность. Еще 2,8 млрд. человек используют древесину, навоз и уголь для приготовления пищи и обогрева жилища, что ежегодно приводит более чем к 4 млн. смертей по причине загрязнения воздуха в помещении.

Для того, чтобы перейти на более устойчивые источники энергии, всем странам мира необходимо в три раза увеличить ежегодный объем инвестиций в инфраструктуру устойчивой энергетики с нынешней отметки (примерно 400 млрд. долл. США) до 1,25 трлн. долл. США к 2030 году.

Устойчивая энергетика необходима для укрепления экономики, защиты экосистем и достижения справедливости. 

 Цель 8. Содействие поступательному, всеохватному и устойчивому экономическому росту, полной и производительной занятости и достойной работе для всех 

Почти 2,2 миллиарда людей живут за чертой бедности, предполагающей доход в размере 2 долларов США в день. Количество безработных постоянно растет, большая часть безработных – молодые женщины и мужчины. Во многих местах наличие работы не является гарантией избавления от нищеты.

Почти для всех экономик создание качественных рабочих мест останется непростой задачей в течение долгого времени. В период с 2016 по 2030 годы для новых участников мирового рынка труда потребуется 470 миллионов рабочих мест.

Для обеспечения устойчивого экономического роста обществам необходимо создать условия для того, чтобы у людей была качественная работа. Для этого также необходимо обеспечить возможности трудоустройства и достойные условия работы для всех людей трудоспособного возраста. Для того, чтобы у молодежи были наилучшие возможности по переходу на достойную работу, необходимы вложения в образование и профессиональную подготовку, которые помогут приобрести навыки, соответствующие требованиям рынка труда, и получить доступ к социальной защите и базовым услугам вне зависимости от типа контракта; кроме того, будут созданы равные возможности, благодаря которым молодые люди смогут найти работу вне зависимости от пола, уровня дохода или статуса.

Цель 9. Создание стойкой инфраструктуры, содействие всеохватной и устойчивой индустриализации и инновациям 

Во многих странах все еще отсутствует такая инфраструктура, как дороги, информационно-коммуникационные технологии, санитария, электроэнергия и водоснабжение. Приблизительно 1–1,15 млрд. человек не имеют доступа к надежным услугам телефонной связи. 2,5 млрд. человек по всему миру не имеют доступа к элементарным услугам в области санитарии, и почти 800 млн. человек не имеют доступа к водным ресурсам. В развивающихся странах лишь около 30 процентов сельскохозяйственной продукции подвергается промышленной переработке.

Инвестиции в инфраструктуру — транспорт, искусственное орошение земель, энергоснабжение, информационные и коммуникационные технологии — необходимы для достижения устойчивого развития и расширения прав и возможностей общин во многих странах. Давно уже признано, что для обеспечения роста производительности и доходов, а также для улучшения результатов оказания медицинских и образовательных услуг необходимо вкладывать средства в инфраструктуру.

При нынешних темпах роста и повышения роли городов возникает потребность в дополнительных инвестициях в создание устойчивой инфраструктуры, благодаря которой города смогут более эффективно противодействовать изменению климата, и которая может способствовать экономическому росту и достижению социальной стабильности. 

Цель 10. Сокращение неравенства внутри стран и между ними

Во всем мире как внутри стран, так и между ними по-прежнему сохраняется неравенство по признаку доходов, пола, возраста, инвалидности, сексуальной ориентации, расы, класса, этнической принадлежности, религии и возможностей. Неравенство ставит под угрозу долгосрочное социальное и экономическое развитие, негативно влияет на сокращение масштабов нищеты и лишает людей чувства удовлетворения и самоуважения. Это, в свою очередь, может порождать преступления, вызывать болезни и приводить к ухудшению состояния окружающей среды.

Несмотря на то, что разница в уровне доходов между странами, по-видимому, сократилась, усугубилась проблема неравенства внутри стран. Все более укореняется представление о том, что экономический рост сам по себе не позволяет сократить уровень нищеты. Для уменьшения неравенства рекомендуется политика, которая учитывает потребности обездоленного населения. 

Цель 11. Обеспечение открытости, безопасности, жизнестойкости и экологической устойчивости городов и населенных пунктов

Города являются центрами интеллектуальной деятельности, торговли, культуры, науки, производительного труда, социального развития и многого другого. В части позитивного развития города позволяют людям развиваться социально и экономически. Сегодня половина человечества – 3,5 миллиарда человек – живут в городах.

Но параллельно процессу управления городским хозяйством с упором на создание рабочих мест и процветание без истощения земельных угодий и ресурсов возникает целый ряд других сопутствующих проблем. К общим проблемам городов относятся перенаселенность, недостаток средств для обеспечения базовых услуг, нехватка адекватного жилья и деградация инфраструктуры.

Общая площадь городов мира составляет всего лишь 3 процента суши Земли, однако на них приходится 60-80 процентов потребления энергии и 75 процентов выбросов углекислого газа.

Стоящие перед городами проблемы могут решаться за счет более эффективного использования ресурсов и уменьшения уровня загрязнения окружающей среды и масштабов нищеты. Будущее, которого мы хотим для всех, предполагает наличие городов с возможностями, доступом к основным услугам, адекватным энергоснабжением, жильем, транспортом и многим другим. 

Цель 12. Обеспечение перехода к рациональным моделям потребления и производства 

Ожидается, что в течение следующих двух десятилетий количество людей в мире, принадлежащих к среднему классу, будет расти. Такое положение благоприятно для процветания отдельных людей, но оно приведет к увеличению спроса на природные ресурсы.

Каждый год около трети всего производимого продовольствия, что составляет 1,3 млрд. тонн стоимостью около 1 трлн. долл. США, в конечном счете оказывается в мусорных контейнерах потребителей и магазинов или портится из-за плохо организованного сбора урожая и транспортировки. Домашние хозяйства потребляют 29 процентов мировой энергии и выбрасывают до 21 процента общего объема СО2.

Если к 2050 году население мира вырастет до 9,6 млрд. человек, то для поддержания нынешнего образа жизни ему потребуется эквивалент почти трех планет.

Необходимо снизить объем производства отходов и задуматься над тем, что вы покупаете, и по возможности выбирать экологически устойчивые варианты. Снизить объем производства отходов можно различными способами: например, не выбрасывать еду или уменьшить потребление пластика — одного из основных загрязнителей Мирового океана. Использование многоразовых сумок, отказ от использования пластиковых соломинок и переработка пластиковых бутылок являются хорошими каждодневными способами внести свой вклад. Также полезно обдуманное совершение покупок. Например, текстильная промышленность сегодня является второй по объему загрязнения питьевой воды отраслью после сельского хозяйства, а многие компании занимаются эксплуатацией труда рабочих-текстильщиков в развивающихся странах. 

Цель 13. Принятие срочных мер по борьбе с изменением климата и его последствиями

Поскольку изменение климата оказывает большое влияние на экономическое развитие, природные ресурсы и борьбу с нищетой, преодоление этой проблемы стало неотъемлемой составляющей устойчивого развития.

С повышением температуры воздуха и океана количество снега и льда уменьшилось, а уровень моря поднялся. По имеющимся прогнозам, в течение XXI века температура поверхности Земли продолжит увеличиваться, и в отсутствие действенных мер прирост в нашем столетии, по всей вероятности, превысит 3 градуса по Цельсию. Начиная с 1990 года, мировой объем выбросов углекислого газа (СО2) увеличился почти на 50 процентов. За последние сто лет среднемировой уровень моря поднялся на 19 сантиметров в связи с увеличением количества воды в океанах, что вызвано общим потеплением и таянием ледников.

Выработка решений проблемы изменения климата обеспечит странам здоровую и жизнеспособную экономику. Компании могут принять участие в решении проблемы, взяв на себя обязательство сократить углеродную зависимость своей деятельности и цепочек поставок. 

Цель 14. Сохранение и рациональное использование океанов, морей и морских ресурсов в интересах устойчивого развития

Океаны являются источником важнейших природных ресурсов, в том числе продуктов питания, лекарств, биологического топлива и других продуктов. Они способствуют расщеплению и удалению отходов и загрязнения, а входящие в их состав прибрежные экосистемы выполняют роль буферов, снижающих наносимый штормами ущерб. Вместе с тем, неправильное управление морскими ресурсами приводит к чрезмерному вылову рыбы. Согласно подсчетам Программы ООН по окружающей среде общий объем потерь в результате ненадлежащего управления морскими ресурсами ежегодно составляет не менее 200 млрд. долл. США.

Около 20 процентов коралловых рифов уничтожены, и возможности их восстановления отсутствуют. Еще 24 процента рифов подвергаются непосредственному риску гибели в результате деятельности человека, и еще 26 процентов находятся под угрозой исчезновения. Увеличение объема мусора, сбрасываемого в океаны, значительно воздействует на окружающую среду и экономику.

При этом поддержание океанов в здоровом состоянии повышает эффективность мер по борьбе с изменением климата и адаптации к нему. Кроме того, охраняемые морские районы способствуют сокращению масштабов нищеты за счет повышения объема рыбного улова, а также благоприятного воздействия на здоровье. Они также позволяют улучшить ситуацию в области гендерного равенства, поскольку на мелких рыбных хозяйствах значительную долю работы выполняют женщины. 

Цель 15. Защита и восстановление экосистем суши и содействие их рациональному использованию, рациональное лесопользование, борьба с опустыниванием, прекращение и обращение вспять процесса деградации земель и прекращение процесса утраты биоразнообразия 

Около 31 процента суши на нашей планете покрыто лесами. Леса снабжают нас жизненно важными ресурсами — начиная от воздуха и заканчивая питьевой водой и продуктами питания. Примерно для 1,6 миллиарда людей лес является источником средств к существованию. В лесах сосредоточено более 80 процентов всех видов животных, растений и насекомых, проживающих на суше. Из 8300 известных видов животных 8 процентов вымерли, и еще 22 процента находятся на грани вымирания.

Биоразнообразие является основой множества услуг. Например, согласно подсчетам, насекомые и другие переносчики пыльцы приносят пищевому сектору мировой экономики более 200 млрд. долл. США в год. Три четверти наиболее часто выписываемых лекарств в мире содержат компоненты, произведенные из экстрактов растений, которые могут оказаться под угрозой. Стихийные бедствия, вызванные тем, что экосистемам наносится вред в результате деятельности человека и изменения климата, уже ежегодно наносят миру ущерб в размере более 300 млрд. долл. США. Обезлесение и деградация лесов приводят к потере всеми видами их среды обитания, снижению качества пресной воды, повышению уровня эрозии почвы, деградации земель и увеличению выбросов углерода в атмосферу.

Мы неизбежно становимся причиной изменений в экосистеме, в которой обитаем. В число мер, которые мы можем принять, входят вторичная переработка, включение в свой рацион продуктов из местных устойчивых источников, потребление только тех продуктов, которые нам необходимы, и сокращение потребления энергии при помощи эффективных систем отопления и охлаждения. Кроме того, необходимо с уважением относиться к дикой природе и пользоваться лишь теми возможностями экотуризма, которые предоставляются на основе уважения и этичного отношения к дикой природе, с тем чтобы не нарушать естественный ход ее существования. 

Цель 16. Содействие построению миролюбивого и открытого общества в интересах устойчивого развития, обеспечение доступа к правосудию для всех и создание эффективных, подотчетных и основанных на широком участии учреждений на всех уровнях 

Вооруженное насилие и отсутствие безопасности разрушительным образом влияют на развитие любой страны, что отрицательно сказывается на ее экономическом росте и часто приводит к возникновению недовольства среди людей. Насилие во всех его формах оказывает глубокое воздействие на общество, влияет на здоровье детей, их развитие и благополучие, их возможности для процветания.

Отсутствие доступа к правосудию означает, что конфликты остаются неразрешенными и что люди не могут получить защиту и возмещение ущерба. Коррупция, взяточничество, хищения и уклонение от уплаты налогов обходятся развивающимся странам примерно в 1,26 трлн. долл. США. Эту сумму можно было бы использовать на то, чтобы не менее чем на шесть лет повысить уровень жизни тех, кто живет менее чем на 1,25 долл. США в день.

Верховенство права и устойчивое развитие в значительной мере взаимосвязаны и подкрепляют друг друга, что обусловливает необходимость устойчивого развития на национальном и международном уровнях. 

Цель 17. Укрепление средств осуществления и активизация работы в рамках Глобального партнерства в интересах устойчивого развития

Успешная реализация повестки дня в области устойчивого развития невозможна без налаживания на глобальном, региональном и местном уровнях партнерских отношений между правительствами, частным сектором и гражданским обществом, которые построены на принципах и ценностях, общем видении и общих целях, ориентированных на удовлетворение интересов человечества и планеты.

Для этого необходимо мобилизовать как существующие, так и дополнительные ресурсы в области технического развития, финансов, наращивания потенциала, а развитые страны должны будут выполнить свои обязательства по оказанию официальной помощи в целях развития. Многосторонние партнерства будут иметь важное значение для взаимосвязей между целями в области устойчивого развития ради повышения их эффективности и ускорения хода достижения этих целей.

свернуть
Ещё в этом разделе